Вновь подводим итоги пятничных опросов, которые мы публикуем в наших группах в «Одноклассниках» и «Вконтакте». Опросы проводятся совместно с группами «Подслушано в г.Лесном»  и !!!»АвтоЛЕСНОЙ»!!!

Музей объединяет коллекционеров
Музейно-выставочный комплекс Лесного ищет коллекционеров для будущих выставок. Работников музея интересует всё: монеты, значки, интересные и необычные тарелки, камни, часы, марки, монеты, раритетные школьные принадлежности, фигурки мишек или котиков, да всё, что угодно.

В социальных сетях в наших группах мы провели опрос, коллекционируют ли лесничане что-нибудь и готовы ли они поделиться своими коллекциями. В опросе приняли участие чуть менее 50 респондентов.

  • 15% – Да, есть у меня коллекция, которую хотелось бы показать.
  • 31% – Да, но моя коллекция не для всеобщего обозрения.
  • 41% – Нет, я не коллекционер.
  • 13% – Мне безразлична эта тема.

Надо сказать, что некоторые коллекционеры откликнулись на зов МВК Лесного. Сотрудники музея уже начали формировать базу коллекционеров и строить планы будущих выставок на основе предложенных коллекций. Все дополнительные вопросы можно задать по телефонам: 4-16-56, 4-16-04.

Очень важный разговор
Совместно с ОГИБДД Лесного и популярными пабликами соцсети «Одноклассники» «Подслушано в Лесном» и «АвтоЛесной» проводим серию опросов на «срез знаний» Правил дорожного движения.

Очень часто автолюбители наблюдают такую картину: пешеход идёт по тротуару и разговаривает по мобильному телефону. А в момент перехода проезжей части совершенно не смотрит по сторонам и движется вперёд. А как же собственная безопасность? В связи с этим возник вопрос: следует ли наказывать штрафом пешеходов за использование сотового телефона при переходе проезжей части? В опросе приняло участие более 200 респондентов, из них:

  • 46% придерживаются мнения, что таких «мобильных» пешеходов следует подвергать административному штрафу, так как они становятся невнимательными
  • 15% также поддерживают эту идею, руководствуясь тем, что автолюбителей и велосипедистов уже штрафуют за использование сотового телефона без специального технического устройства (hands-free).
  • 39% утвердительно заявляют, что пешеходы ни в коем случае не нарушают ПДД, следовательно, и штрафовать не за чем.

К этой теме последовало много комментариев.
По поводу пешеходов в ПДД ничего не написано, хотя зря, так как пешеход, отвлечённый телефонным разговором, не может удостовериться в безопасности пересечения им проезжей части.
Видео (в сети – Прим. ред.) есть. Называется «Очень важный разговор». Женщина идёт по пешеходнику. Падает, делает кувырок, встаёт, но телефон от уха не убирает.
Они (пешеходы – Прим. ред.) такие же участники дорожного движения, водителю нельзя, значит, и пешеходу тоже.
Хожу я и с телефоном, и с со всем, что можно, но, переходя, я смотрю по сторонам и думаю за других, иногда даже пропускаю машины, не подходя близко.

Ирина ЖУЖГОВА, инспектор по пропаганде ОГИБДД г. Лесного:
– В Правилах дорожного движения РФ ограничения пользованием телефоном обозначили только для водителей. Раздел 2. Пункт 2.7. Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Таким образом запретили занимать руки водителя, руки пешехода на обстановку на дороге не влияют.

Я – первее!
Разберём перекрёсток с трёхфазным светофором. Водитель выезжает на разрешающий сигнал и поворачивает налево. Руководствуясь Правилами дорожного движения, водитель пропускает все транспортные средства, движущиеся во встречном направлении. Далее происходит смена сигналов светофора – все автомобили стоят, идут пешеходы. Но водитель ещё не завершил свой манёвр. Кто кому должен уступить дорогу? В этом опросе также приняло участие более 200 человек. Мнения, разумеется, разделились.

  • 46% считают, что пешеходы должны пропустить авто, чтобы транспортное средство могло завершить манёвр.
  • 50% утверждают, что именно водитель (в любом случае) должен пропустить пешеходов.
  • 4% придерживаются мнения, что в этой ситуации следует действовать по обоюдной договорённости.

Вся фишка в том, что пешеходы ПДД НИКОГДА НЕ ЧИТАЛИ!!! Так что – пропускать их, болезных, придётся по-любому.
Вся фишка в том, что очень часто не успевают завершить манёвр водятлы, летящие на жёлтый!
Вот и здесь большинство ЗА пешеходов, которые, не зная ПДД, прыгают под колёса и кричат на водителя, который имеет право закончить манёвр.
Я тоже За пешеходов, хотя бы потому, что у них, в отличие от водителей, нет обязанности пропустить машины, заканчивающие манёвр.
Пешеходы обязаны дать завершить манёвр. Если пешеход не успел перейти на зелёный, как на Мира – Ленина бывает, то водитель должен пропустить.
Вот мне интересно, почему у нас пешеходы не дают завершить манёвр?

Ирина ЖУЖГОВА, инспектор по пропаганде ОГИБДД г. Лесного:
— В Правилах дорожного движения РФ Главой 13.1 чётко обозначено: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает». Это Правило справедливо для всех видов перекрёстков – как со светофором, так и без, для начала или конца разрешающего сигнала.

На интересующих нас перекрёстках со светофором трёхфазного режима движение организовано так, что автомобили и пешеходы на проезжей части не находятся одновременно. В этом случае ситуаций, при которых пешеходов придётся пропустить, немного. Например, это нужно сделать, когда их движение регулирует отдельный светофор, а они не успели перейти дорогу на разрешающий сигнал. Или когда пешеходного светофора нет и они руководствуются транспортным. Тут тоже преимущество у пешеходов.

Поворачивая направо водитель должен пропустить всех пешеходов и велосипедистов (если они есть), не преграждая им дорогу и не создавая для них помех.

При повороте налево водитель должен пропустить встречный транспорт, который едет прямо. После этого, уже совершив поворот, он также обязан пропустить пешеходов и велосипедистов, пересекающих проезжую часть.

Таким образом, поворачивая на перекрёстке, водитель должен (!) пропустить пешеходов, а если водитель выполняет левый поворот, на многополосной дороге (где для движения в одном направлении выделено две полосы и больше), водитель должен убедиться неоднократно, что он не создаёт помех никому.

Фотоиз архива редакции газеты "Вестник"
Предыдущая статьяКурс — на уверенное развитие
Следующая статьяБилетов собрано меньше, трогательных моментов – больше

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя