В последнее время люди всё чаще размещают свои объявления в специальных интернет-сервисах покупки-продажи.
Аферистов на таких платформах предостаточно. Жертвой мошенников может оказаться не только покупатель, но и продавец. Приведём несколько примеров.
Кража денег с карты
Вы продаёте дорогой, но бывший в употреблении гаджет, к примеру, за 35 000 рублей. Вам звонит или пишет человек, который хочет его купить. Он просит номер карты, чтобы перевести деньги. Разумеется, вы сообщаете данные своей карты.
А после этого с другого номера вам звонит якобы сотрудник банка. Причём номер телефона совсем не банковский. Далее происходит примерно такой диалог:
– Здравствуйте, меня зовут *Имя*, я из службы безопасности *Такого-то* банка. Ждёте пополнения на 35 тысяч рублей? В целях безопасности мы заблокировали транзакцию. Для проведения операции вам необходимо назвать код из SMS.
Если сообщите присланный код «сотруднику банка» – лишитесь всех денежных средств, которые будут списаны с вашего лицевого счёта.
Напоминаем, СОТРУДНИКИ БАНКА НИКОГДА НЕ СПРАШИВАЮТ ОДНОРАЗОВЫЙ КОД ПОДТВЕРЖДЕНИЯ.
Не следует называть код подтверждения никому!
«Коричневые» риелторы
Реальный случай, который произошёл в Калининграде. Женщина выложила в сеть объявление о сдаче квартиры в аренду, разумеется, с адресом и фото. Через несколько дней ей с большим трудом удалось попасть в квартиру, так как дверные замки были залиты клеем. На платформе «доски объявлений» ей было прислано сообщение, мол, квартиры могут сдавать только богатые люди, значит, деньги у собственника есть. С женщины потребовали 5000 рублей, в противном случае в квартире могут быть разбиты окна или случиться кое-какие коричневые гадости перед входной дверью.
Женщина обратилась в полицию. Злоумышленников задержали. Что было, если бы она решила заплатить? Надолго ли аферисты умерили бы свои аппетиты?
Больше нужного
Случается, что товар «покупателю» очень даже понравился, он готов его оплатить хоть сейчас. Но он так сильно занят, что просто нет времени добраться, или сильно болеет, или ещё какой форс-мажор. И лучше бы послать покупку с курьером или почтой. Вы соглашаетесь.
Денежный перевод действительно поступает вам на карту, но больше нужной суммы. Разумеется, «покупатель» после «нечаянного» перевода сразу же звонит и говорит, что ошибся в цифрах или перепутал стоимость с другой своей покупкой. Разумеется, злоумышленник просит вернуть разницу.
Вы, как честный человек, переводите разницу обратно и отправляете товар, а через несколько дней вам приходит на телефон сообщение, что ваша карта заблокирована за мошенничество. В чём дело?
А дело вот в чём. Злоумышленник находит человека, который хочет купить определённую вещь за определённую сумму. Далее идёт поиск продавца и уговор с ним о сделке. Далее мошенник говорит покупателю, что нужно перевести деньги на карту, причем даёт номер вашей карты. Покупатель совершает денежный перевод.
Мошенник просит вас вернуть деньги, НО уже указывает номер своей карты. Вы отправляете мошеннику разницу и товар, который он, скорее всего, где-то и продаст, получив ещё большую выгоду.
В итоге покупатель-жертва понимает, что его обманули, идёт в полицию и подаёт заявление о мошенничестве, указывая в нём данные вашей карты. Вашу карту блокируют и, скорее всего, предъявляют обвинение в мошенничестве по статье 190 УК РФ.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует быть предельно внимательными. Стоит для начала сверить последние 4 цифры, которые указываются в SMS-оповещении или в банке-онлайн после перевода и последние 4 цифры карты, которые вам скинет мошенник.
Разумеется, в этом случае следует тоже написать заявление в полицию, но доказать свою невиновность будет непросто. Но вполне возможно.
Материал подготовлен по злоключениям пользователей сети Интернет.