Общественной Палатой Российской Федерации на одном из заседаний были рассмотрены вопросы общественной безопасности в городах атомной промышленности.
В работе совещания приняли участие представители Министерства внутренних дел РФ, Министерства по делам гражданской обороны и ЧС, Антинаркотического комитета, специалисты ГК «Росатом», главы закрытых городов. Предложения и рекомендации по решению проблем, возникших в сфере обеспечения общественной безопасности в городах, были направлены в Правительство РФ, профильные министерства и города ЗАТО.
Если вкратце, то понятие «общественная безопасность» в ЗАТО не может быть сведено только к обеспечению порядка на улицах городов. Необходим комплекс мер по созданию безопасных условий как для функционирования объектов, расположенных на закрытых территориях, так и для комфортных условий проживания граждан.
Было принято решение обратиться к Правительству РФ с предложением пересмотреть комплекс мер, направленных на повышение уровня безопасности в ЗАТО; уточнить перечень оснований для отказов на въезд или постоянное проживание граждан на территории закрытых городов.
Также было обращено внимание на необходимость проанализировать нормативно-правовое регулирование вопросов межведомственного взаимодействия соответствующих органов по пресечению деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков, оборота и производства этилового спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции.
С целью повышения уровня общественной безопасности настоятельно рекомендовано внедрять в наших городах аппаратно-программный комплекс «Безопасный город». Источником финансирования должны стать средства из бюджета двух уровней — областного и федерального. Силами одних только муниципалитетов внедрение таких серьёзных программ не реализовать, хотя, например, в Лесном финансирование комплекса было обеспечено средствами именно местного бюджета и составило 17 млн. рублей. Но, конечно, мы понимаем, что АПК требует гораздо больших вложений.
Также рекомендовано рассмотреть вопрос о создании в закрытых городах муниципальной полиции.
На одном из следующих заседаний Общественная Палата РФ рассмотрит вопрос реализации на территориях ЗАТО закона о проведении капитальных ремонтов, который сегодня беспокоит и глав городов, и жителей. Уровень собираемости взносов за капремонт достаточно высок −96-98%, и хотелось бы такой же адекватной отдачи от фондов, отвечающих за проведение ремонтных работ на местах, с обязательным подключением к этой работе органов местного самоуправления для общественного контроля.