«Активная и позитивная», «Очень продуктивная», «Новые знания и опыт», «Много новых друзей», «Определённо приеду ещё», – всё это отзывы участников первой проектной педагогической смены «НеАкадемия», разработанной экспертами Совета педагогов Росатома в рамках проектной конференции «Зелёная ручка» на AtomSkills-2023.
На протяжении недели в детском образовательном центре «Солнышко» участники смены – учащиеся и учителя городских школ – проходили специально разработанные треки.
Для школьников был создан трек «ПРО НЕУроки». Каждой из восьми команд предстояло разработать образовательный квест, а затем провести его презентацию. Попутно ребята узнали, как раскрыть свои таланты, стать успешными, какими навыками должен обладать педагог. Попутно школьники готовили небольшие видеоотчёты, которые размещали в соцсетях.
Учителям в ходе трека «ПРО НАСтавники» рассказали, как правильно мотивировать детей на проявление инициативы. Специально приглашённый гость, призёр всероссийского конкурса «Директор школы» Елена Бурсова из калининградской школы, поделилась современными технологиями и проектами, которые помогут сделать школьников и их родителей счастливее. Что нужно педагогу для этого? Определить философию учреждения и следовать ей, любить своё дело и детей, а главное – помнить, что все проблемы можно решить в стенах школы.
В завершение педагогической смены в «Солнышке» объявили победителей. Обладателем золотого кубка стала команда «Педспектива». Второе место заняли ребята из «Учинителей», а «бронза» досталась команде «Сердце в педе».
По решению жюри участница «Педспективы» Дарья Михеева из 72 школы стала абсолютным победителем «НеАкадемии».
– Я – коммуникабельный человек, люблю бескорыстно помогать людям, открыта для новых знакомств. Победить мне помогли не только навыки, которые нам давали педагоги на протяжении смены, но и активная поддержка команды. Научилась многому: и ораторскому мастерству, и созданию грамотных презентаций, – отметила Дарья. – Для себя я уже решила, что в будущем стану социальным педагогом.
В последний день смены лучшие команды смогли реализовать свои проекты.
– Наш проект – квест-комната. В этой комнате игроки могли бы выплеснуть адреналин, повторить школьные знания по физике, химии, математике и проверить себя на внимательность. На пути им бы встречались шифры, знаки, символы, которые предстоит разгадать за определённое время, – рассказала участница команды «Сердце в педе» Александра Минина.
Социальный квест «Жизненный путь» презентовала команда «Педспектива».
– Наш квест учит подростков не бояться взрослой жизни. Игра рассчитана на одну лагерную смену, то есть 7-9 дней. Каждый этап соответствует определённому возрасту – от младенчества до старости, где участники разыгрывают различные жизненные ситуации. К примеру, подростки получают паспорт, 18-летние – аттестат о школьном образовании, взрослые – трудоустраиваются, и так далее. Участникам необходимо предложить пути выхода из той или иной ситуации, – описала суть квеста участница команды «Педспектива» Елизавета Рыскалкина.
На смене «НеАкадемия» школьники узнали больше о профессии педагога, а учителя – пополнили копилку знаний и навыков. Стать учителем – значит выбрать дело своей жизни, постоянно развиваться и дарить мечту.
Начальник управления образования Алексей Парамонов, закрывая смену, поинтересовался у ребят, хотели бы они приехать на будущий год, на что они хором ответили «да!». Пусть эти планы реализуются!