В Свердловской области стартовал важный этап бюджетного процесса 2023 года и планового периода: началась работа традиционной согласительной комиссии с муниципалитетами региона.
На протяжении ближайшей недели финансисты, депутаты Законодательного Собрания Свердловской области, представители региональных и муниципальных органов власти обсудят основные направления финансовой поддержки всех территорий Среднего Урала.
Как уточнил министр финансов региона Александр Старков, в условиях нестабильного состояния экономики в связи с неустойчивой конъюнктурой товарных и финансовых рынков прогноз налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области на 2023 год и плановый период определён на основе консервативного варианта проекта прогноза социально-экономического развития Свердловской области.
– Главой Правительства России обозначены главные принципы формирования нового бюджета, параметры которого разработаны с учётом приоритетов, определённых Президентом страны. Среди них – реалистичное прогнозирование и принятие новых обязательств, исходя из возможностей. Нам, в свою очередь, для сохранения сбалансированного бюджета также очень важно, чтобы объём наших обязательств соответствовал объёму возможностей нашей казны, – отметил Александр Старков.
На старте формирования бюджета учтены и утверждённые новации федерального законодательства: рост ставок акцизов в среднем на 4% по всем видам подакцизной продукции и увеличение норматива зачисления в бюджеты субъектов РФ доходов от акцизов на крепкий алкоголь.
По имущественным налогам – мораторий на применение в 2023 году увеличенной в результате переоценки кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков. По налогу на добычу полезных ископаемых в отношении железных руд – применение в 2023–2026 годах налогового вычета на суммы расходов на приобретение, сооружение, достройку объектов размещения отходов горнодобывающего производства.
Приоритетные направления финансирования в муниципалитетах в 2023 году, как и прежде, это развитие объектов инфраструктуры: дорожной, коммунальной, объектов образования, культуры, спорта.
При расчёте муниципальных расходов обеспечена заработная плата работников муниципальных учреждений, в том числе с учётом достижения целевых показателей, установленных указами Президента (48 812 рублей). А также индексации заработной платы другим категориям бюджетников с 1 октября на 6,1%.
В 2023 году планируется поощрить муниципалитеты, продемонстрировавшие высокое качество управления финансами, победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» и активных участников голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальных программ формирования современной городской среды.
При оценке расходных полномочий начиная с 2023 года предусмотрен ряд изменений, которые обеспечили дополнительные расходы для муниципалитетов. Это расходы в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами, на содержание общественных территорий, благоустроенных в рамках национального проекта «Жильё и городская среда», на приобретение и установку приборов учёта энергоресурсов в муниципальных учреждениях.
Для продолжения начатых ранее мероприятий дополнительно финансово обеспечены расходы на обустройство автомобильных дорог вблизи образовательных организаций в соответствии с национальными стандартами.
Согласительные процедуры с муниципальными образованиями – одно из ноу-хау Свердловской области.
– Уверен, что опыт нашего региона очень важен. Когда мы совместно решаем проблемы наших территорий, мы непосредственно участвуем в процессе их развития. Кроме того, участие в согласительных процедурах – неоценимый опыт и «хорошая встряска» для наших руководителей муниципалитетов. А в этом году мы приняли решение просить глав в рамках согласительных процедур отчитаться за то, как использованы средства, выделенные им из бюджета в прошлом году. Это станет важным экзаменом для руководителей наших территорий, – отметил председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Законодательного Собрания Свердловской области Пётр Соколюк.