Глава Лесного Сергей Черепанов с депутатами городской думы, руководителями Управления капитального строительства, Управления городского хозяйства проверили ход и качество работ на дорогах, где ведётся строительство, и узнали, как обстоят дела с новым асфальтным заводом.
УЛИЦА ОБЪЕЗДНАЯ
Повышенное внимание к капитальному ремонту одной из самых востребованных в Лесном дорог – улицы Объездной – не случайно. Состояние дорожного полотна Объездной в последние годы заметно ухудшилось. На ямы, выбоины и выступающие из-под асфальта плиты жаловались многие автолюбители.
Ремонт Объездной дороги начался в мае и был разделён на два этапа: за ремонт первого участка (от Технического проезда до улицы Свердлова) отвечало Управление городского хозяйства, за второго (от улицы Свердлова до Нагорной) – субподорядчик индивидуального предпринимателя Р.Сторожева – ООО «Новая магистраль».
В середине мая УГХ приступило к работам, и уже в начале июня все работы по фрезерованию и дальнейшей укладке асфальтобетонной смеси были выполнены.
Осталось дождаться ремонта второго участка. Первый срок завершения муниципального контракта наступал 31 июля, после сроки исполнения были перенесены на конец сентября. К фрезерованию подрядчик приступил в августе. Практически все автовладельцы лелеяли надежду, что коммунальщики завершат ремонт в сентябре. Но нет – на дворе октябрь, а укладка асфальта только началась.
– Восстановление дорожной инфраструктуры всегда вызывает особый интерес со стороны администрации города. К ремонту Объездной дороги по качеству выполняемых работ вопросов нет, но есть вопрос по срокам исполнения муниципального контракта, – отметил Сергей Черепанов. – Понимаем, что есть ряд объективных причин задержки ремонта дорожного полотна. Видим, что подрядчик ускорился и близится к завершению ремонта. Главное – важный для города дорожный объект будет полностью отремонтирован.
Представители подрядчика от комментариев отказались.
Отметим, что стоимость муниципального контракта по ремонту улицы Объездной – более 47 млн рублей. Этим же контрактом предусмотрены и штрафы за неисполнение определённых обязательств.
После окончания укладки «горячего» асфальта УГХ обустроит обочины, а после коллеги по дорожному цеху нанесут соответствующую разметку.
УЛИЦА КУЙБЫШЕВА
Следующим объектом объезда руководителей города стала дорога по улице Куйбышева в посёлке Горный.
750 метров дороги уже подготовлены к асфальтированию – проведено фрезерование, отсыпано и выровнено щебёночное основание. Также по просьбе местных жителей здесь будут обустроены тротуар и пешеходный переход, добавятся три десятка дорожных знаков, поэтому автомобилистам следует быть внимательными на этом участке дороги.
В решении вопроса о выделении дополнительного финансирования по возведению тротуара оказали поддержку депутаты городской Думы.
Подрядчиком капремонта улицы Куйбышева выступает ООО «Девайс». В муниципальном контракте сказано, что завершить строительные работы необходимо до 31 октября.
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
Известно, что асфальтовая установка, к слову, 1994 года выпуска, давно устарела. Сильный износ пришёлся на битумное хозяйство, которое имеет большое значение при подготовке асфальтобетонной смеси. А после более двух десятков лет работы старой установки производимый асфальт перестал соответствовать всем необходимым требованиям и нормам ГОСТа.
Вопрос приобретения нового асфальтобетонного завода для Лесного стал очень острым. Особенно заметно это стало в прошлом и текущем году – количество отремонтированных силами УГХ дорог существенно снизилось, а затраты на приобретение асфальтобетонной смеси из других городов Свердловской области возросли. Поэтому УГХ обратилось в городскую Думу, чтобы получить дополнительное финансирование на приобретение новой установки.
– Предоставленные Управлением городского хозяйства расчёты показали, что изготовление собственной асфальтобетонной смеси менее затратно для городского бюджета, чем покупной готовый асфальт. Для долгосрочной перспективы модернизировать устаревший завод не рационально – необходима полная замена, – пояснила Татьяна Потапова, председатель городской Думы. – Поэтому у депутатов не было никаких сомнений, что необходимо поддержать УГХ в этом вопросе.
Новый асфальтный завод по габаритам совпадает со старым, поэтому фундамент останется прежним. Новый фундамент появится лишь у битумного хозяйства – для новых ёмкостей, приобретённых УГХ ещё в 2021 году. Вместо трёх газовых горелок будет одна, что значительно сократит расходы «голубого» топлива. Весь цикл работы завода будет автоматизирован, а следовательно, станет прост в обслуживании.
Кроме того, производительность новой установки увеличится в разы – теперь асфальтобетонный завод сможет «выдать» до 60 тонн готовой смеси в час. А благодаря ряду конструктивных доработок и усовершенствований повысится и качество готовой «продукции», которая будет соответствовать современным требованиям и ГОСТам.
Главная задача нового завода – обеспечить необходимым количеством асфальта городские коммунальные службы для качественного выполнения дорожного ремонта.
Кстати, демонтаж старого асфальтового завода – на финальной стадии. Новая установка – в пути. Монтаж её не займёт много времени, а пуско-наладочные работы завершатся уже к концу ноября.
Дорожные вопросы – на контроле городской администрации. Многолетняя практика показала, что эта коммунальная тема – одна из самых актуальных для лесничан.
– Сейчас идёт планирование дорожных работ на следующий, 2024 год, – добавил глава Лесного Сергей Черепанов. – Прежде всего речь о реконструкции дороги по улице Нагорной, соединяющий город и посёлок Горный. Проект её реконструкции проходит государственную экспертизу. Планируется не только восстановление городских проезжих частей, но и на дорогах прилегающих территорий.