В первую рабочую неделю 2016 года администрацией городского округа в срочном порядке проведено совещание, на котором была проанализирована аварийная ситуация, сложившаяся в новогодние каникулы на коммунальных сетях города, внесены нужные корректировки в систему работы при возникновении подобных обстоятельств.
В течение новогодних каникул на территории Свердловской области было зарегистрировано восемь аварий. Технологические повреждения произошли в Екатеринбурге, Артёмовском, в деревне Старые Решёты Первоуральского городского округа, в Махнёвском муниципальном округе, селе Ленёвском Режевского района, Тавдинском и Полевском городских округах. Основной причиной аварий стала изношенность сетей. «Но даже, несмотря на сильные морозы, внештатных ситуаций, которые бы ограничили энергоснабжение и потребовали вмешательства со стороны областного правительства и МЧС, не было. Дежурные и аварийные службы на местах сработали чётко, слаженно и оперативно. Нарушения были устранены в минимальные сроки и без серьёзных последствий для жителей», — так в своём отчёте подчеркнул региональный министр ЖКХ и энергетики Николай СМИРНОВ.
Хочу напомнить вам, уважаемые горожане, что в период новогодних праздников на территории области был введён режим повышенной готовности для предприятий энергетики и ЖКХ. На всех объектах велось круглосуточное дежурство. Не исключение и Лесной. Однако нашему городу, к сожалению, нечем хвастаться. В праздничные дни на городских водоводах произошло несколько порывов. Все они ликвидированы, но не так быстро, как хотелось бы.
Я считаю, что на сегодняшний день медленное реагирование при аварийной ситуации недопустимо. Все службы должны срабатывать оперативно, чётко взаимодействуя друг с другом. Настораживает то, что имеет место несвоевременность ремонта. А жителям должно быть предельно ясно, почему службы не приступили к работе в установленные нормативами сроки.
Уходя на новогодние каникулы, руководители хозяйствующих организаций выпускают правильные приказы и распоряжения, назначают ответственных лиц, но когда дело доходит до исполнения, к сожалению, получается, что эти самые ответственные лица и не готовы взять на себя решение того или иного кардинально важного вопроса, в том числе и устранение аварий в установленные нормативами сроки: то нет запаса материалов и необходимых узлов для ремонта, то экскаваторщик не в состоянии выйти на работу… Такого категорически быть не должно!
К тому же, в случае аварии вода для нужд населения должна подвозиться своевременно, а специалистам нашей управляющей компании следует учиться спокойно и сдержанно объяснять жителям и причины аварии, и сроки её устранения, то есть давать конкретные ответы на конкретно поставленные вопросы, а впоследствии уметь ответить за свои слова, то есть исполнять обещания неукоснительно…
Меня беспокоит то, что в другой раз авария может быть и более серьёзной, например, на источниках и сетях теплоснабжения, и от неё может пострадать ещё большее количество людей. Тогда, возможно, тем же руководителям и тем же ответственным лицам придётся принимать решение либо о переселении людей в безопасное жильё, либо о круглосуточном срочном ремонте по устранению последствий аварии…
Своевременное оповещение и информирование людей — важное и неукоснительное правило, которое в аварийной ситуации должна исполнять управляющая компания. Она должна сообщать в Единую дежурную диспетчерскую службу всю информацию о сроках и поэтапных действиях в целях ликвидации аварии. Как бы ни было сложно в современных экономических условиях, руководители хозяйствующих в Лесном организаций обязаны соблюдать нормы закона и быть более ответственными в своих действиях.
Надеюсь, что теперь при подобных инцидентах, если таковые, не дай Бог, будут, службы города сработают более оперативно, более профессионально и грамотно, чётко взаимодействуя друг с другом.