В преддверии новогодних праздников состоялась очередная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения. В повестке дня – рассмотрение проектно-сметной документации по техническому перевооружению оборудования и организация движения транспорта в городе на шести перекрёстках: Ленина – Мира, Ленина – Кирова, Коммунистический проспект – Дзержинского, Пушкина – Орджоникидзе, Мамина-Сибиряка – Орджоникидзе, Технический проезд – Объездная.

Перед тем, как представить проекты обновления пересечения городских улиц проектировщики ООО «АТИС» провели обследование улично-дорожной сети и анализ интенсивности транспортных и пешеходных потоков на указанных участках с помощью IT-системы «TrafficData», которая ведёт мониторинг трафика движения в режиме реального времени.

К каким выводам пришли специалисты и какие решения приняла комиссия?

Ленина – Мира

В рекомендациях Федерального дорожного агентства (Росавтодор), на основании которых производится расчёт цикла работы светофорного объекта, сказано, если транспортная интенсивность на перекрёстке при повороте налево превышает 130 автомобилей в час, то проектировщику требуется выводить это направление либо в отдельную фазу работы светофора, либо устанавливать дополнительную секцию светофора для исключения конфликтных направлений транспортных потоков.

По итогам анализа система «TrafficData» выявила, что количество автомобилей, выполняющих поворот налево, увеличивается до указанной «отметки» лишь в утренние и вечерние часы пик. В остальное время количество поворотов налево незначительно.

– Если устанавливать дополнительные секции в виде стрелок, то на перекрёстке возникнет проблема – в часы пик будут образовываться «пробки», – уточнил Антон Исаев, проектировщик ООО «АТИС».

– То есть в случае возникновения заторов нарушится движение общественного транспорта по времени прибытия на остановочные комплексы? Этого нужно избежать. – подчеркнул глава города Сергей Черепанов.

Также проектировщик указал, что выделение дополнительных полос для поворота налево проектом реконструкции перекрёстка не предусматривается. Но после проведения технического перевооружения пересечения дорог станет возможным откорректировать режим работы светофорного объекта под интенсивность движения транспорта в часы пик.

Также комиссия рассмотрела вопрос об увеличении разделительных полос на перекрёстке вдоль улицы Ленина, чтобы исключить выполнение водителями разворота, которые пользуются существующим пространством, как дополнительной полосой, при этом выезжая на «встречку» и ограничивая видимость другим участникам движения.

Решение комиссии: сохранить существующие три фазы работы светофорного объекта без установления дополнительных секций, позволяющих отдельно выполнять поворот налево, но после проведения реконструкции перекрёстка скорректировать режим работы светофорных фаз под часы пик.

Ленина – Кирова

Анализ интенсивности движения транспорта на этом пересечении дорог показал, что в вечернее время поворот налево совершают лишь 90 автомобилей, что не выходит за рамки рекомендаций Росавтодора. Поэтому схема движения транспортных и пешеходных потоков на этом перекрёстке останется прежней.

К сожалению, на сегодняшний день старый контроллер не позволяет поменять программу, подстроив её под часы пик, чтобы увеличить пропускную способность. Изменения произойдут только после реконструкции перекрёстка.

Мамина-Сибиряка – Орджоникидзе

На этом пересечении дорог аналогичная ситуация – анализ интенсивности показал, что налево здесь поворачивают максимум 42 автомобиля в час.

Поэтому режим работы светофора сохранится, но впоследствии здесь появится дополнительная фаза для пешеходов. Также перекрёсток будет оборудован соответствующими подходами и пешеходными переходами.

Пушкина – Орджоникидзе

Главная проблема этого перекрёстка – недостаточное освещение. Проектировщик предоставил членам комиссии проект обустройства уличного освещения улицы Орджоникидзе на участке от пересечения с улицей Ленина до улицы Белинского, в том числе и на перекрёстке с улицей Пушкина.

Также здесь планируется обустройство пешеходных переходов, обновление асфальтного покрытия проезжих частей и тротуаров с обустройством пандусов.

Кроме того, на Т-образном перекрёстке Орджоникидзе – Белинского появится ещё один пешеходный переход.

Многие автовладельцы переживают, что на Пушкина – Орджоникидзе после проведённой реконструкции появится ещё один светофор, но нет – это не предусмотрено проектом.

Коммунистический проспект – Дзержинского

С вопросом реконструкции этого перекрёстка часто обращаются и в городскую администрацию, и в редакцию газеты «Вестник», так как здесь многие видят опасность именно для пешеходов при переходе проезжих частей. Вдоль сквера им. Ю.Гагарина нет пешеходной дорожки, точнее, она никак не обозначена. И получается, что пешеходы идут по проезжей части. На комиссии по безопасности дорожного движения обсудили и проект реконструкции этого пересечения дорог.

Проектировщиком предложено отделить пешеходную дорожку бордюрным камнем и ограждением, выделив для пешеходов тротуар шириной 3 метра, чтобы коммунальные службы могли проводить механизированную уборку в зимний период.

Для безопасного пересечения проезжих частей появятся пять новых пешеходных переходов, и, чтобы исключить «вольные хождения», здесь установят дополнительные пешеходные ограждения.

Технический проезд – Объездная

Это пересечение дорог уже претерпело некоторые изменения, которые позволили избежать заторов в часы пик. Но в итоге пересечение перекрёстка пешеходами осталось неучтённым.

Так как интенсивность движения пешеходов здесь крайне низкая – утром через перекрёсток проходит около 20 человек в час, а днём и вовсе двое или трое, то новым проектом предлагается отдельная пешеходная фаза светофорного объекта. Но! Она не будет выведена в так называемый «цикл», а будет организована за счёт нажатия кнопки пешеходом.

Также здесь планируется обустроить пешеходные переходы и ограждения.

Все проекты по реконструкции указанных перекрёстков будут реализованы только после появления соответствующего финансирования.

Предыдущая статьяПреодолевая мерзлоту
Следующая статьяКупание без экстрима

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя