Покупая дорогой и популярный смартфон в магазине, вы полагаете, что приобретаете отличный аппарат, который верой и правдой прослужит до скончания времён. Снимаем «розовые очки», ведь очень высока вероятность того, что спустя всего пару месяцев он начнёт «барахлить»: динамики перестанут работать, камера прекратит качественно снимать, сенсор начнёт не сразу реагировать на касания…
Чрезмерная заинтересованность покупателями фирменной продукцией сделала своё дело – появились десятки различных схем обмана. Самая распространённая – продажа подделки или восстановленного аппарата через магазины под видом оригинальной и новой продукции. Причём восстановлением моделей могут заниматься и сами продавцы, и сервисы по ремонту. Вполне вероятно, некоторые запчасти могут быть вообще от другого производителя, а ремонт произведён «на авось».
Подозрения у нового хозяина приобретённого гаджета, как правило, не возникают. Человек находит интересующую его модель смартфона в интернет-магазине, заказывает, оплачивает, получает посылку. Коробка, документы, чеки, гарантия – всё, как и должно быть. Аппарат совершенно новый, при опробовании не вызывает никаких вопросов, работает идеально. Покупатель доволен, всё отлично.
Но спустя уже несколько недель – месяцев начинаются первые проблемы: перестаёт держать зарядка, ухудшается слышимость, все действия происходят с заметным торможением. Почему? Потому что вместо оригинального гаджета был приобретён поддельный или уже бэушный аппарат.
Что делать? Разумеется, «глючный» смартфон следует отнести в гарантийный сервис, пока действует гарантия. И вот тут выясняется вся правда о подложном аппарате. Всё усугубляется тем, что гарантийный сервис отказывается его чинить. Объяснение может быть любое. И чаще всего сервис прямым текстом сообщает о том, что использованы неоригинальные запчасти в аппарате, а потому за его починку они не возьмутся.
Вот. И вернуть деньги оказывается проблематично. Если крупный, давно работающий магазин может пойти навстречу и вернуть уплаченную сумму, признавая, что, возможно, где-то в поставках произошла ошибка, то более мелкие магазины просто проигнорируют покупателя. Денег здесь никто возвращать не будет. Да и, скорее всего, сам магазин уже закроется к тому моменту.
Обращаться в Роспотребнадзор? Увы, они тоже ничем не помогут за неимением состава преступления, разве что посоветуют обращаться в суд – а это уплата судебных издержек, трата нервов и времени, и далеко не факт, что дело закончится благополучно для обманутого покупателя.
В итоге – ни денег, ни смартфона… точнее, он в нерабочем состоянии. Поэтому лучше не допустить подобную ситуацию. Тем более что есть способ проверить, не является ли гаджет подделкой и не пользовался ли им уже кто ранее.
Самый надёжный способ не дать себя обмануть – это придерживаться следующих рекомендаций:
— внимательно осмотрите коробку на наличие повреждений. Проверьте, все ли комплектующие вложены в неё;
— изучите внешний вид смартфона, нет ли каких-либо царапин, вмятин, правильная ли цветопередача у дисплея, нет ли потёртостей у разъёмов;
— сверьте серийный номер, модель и IMEI. Они должны совпадать и в настройках телефона, и на коробке;
— самый надёжный способ проверки – введите серийный номер на официальном сайте производителя. Система выдаст, действительно ли гаджет оригинальный и когда был активирован.
Но даже если смартфон оригинальный, бывают случаи, что срок действия технической поддержки и, соответственно, гарантия на него уже вышли. А это значит, что перед вами не новенький аппарат и у него уже был хозяин как минимум год. Скорее всего, такой смартфон уже был восстановлен в сервисе или самим продавцом, поэтому совершенно неизвестно, когда он может прийти в негодность.
Не бойтесь перед покупкой досконально проверить своё потенциальное приобретение. Пусть даже вам неудобно задерживать продавца или не хотите выставлять себя параноиком. Уделите всего несколько минут времени, и, вполне вероятно, вы сможете уберечься от ненужной покупки и сумасшедшей переплаты денег.
Материал подготовлен по злоключениям
пользователей сети Интернет.