С 1 января 2020 года с целью реализации федерального законодательства постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее РЭК) от 31.07.2019 г. № 84-ПК утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Свердловской области с дифференциацией по году постройки, этажности, материалу стен многоквартирных или жилых домов и климатических условий муниципальных образований, из расчёта 9 месяцев отопительного периода.

С 2009 года по настоящее время на территории ГО «Город Лесной» действует один усреднённый норматив потребления по отоплению – 0,034 Гкал на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц из расчёта 236 суток отопительного периода (постановление главы ГО «Город Лесной» от 24.11.2008 г. № 1626, с изменениями от 02.10.2012 г. № 1434) для всех типов многоквартирных домов городского округа. Норматив применяется при расчётах платы за отопление в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учёта тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учёта тепловой энергии в индивидуальном жилом доме.

С 1 января 2020 года установлены нормативы для групп многоквартирных домов, схожих по характеристикам, в следующих размерах (см. таблицу 1).

Решение РЭК Свердловской области о дифференциации нормативов для разных категорий многоквартирных (жилых) домов обосновано тем, что при использовании центрального отопления значительная часть затрат расходуется на доставку тепла в дома. При теплоснабжении нескольких удалённых друг от друга малоэтажных зданий или одной многоэтажки тепловые потери из расчёта на 1 кв. м жилой площади будут существенно отличаться. Важную роль здесь играет и материал стен – в новых кирпичных домах потери тепла существенно меньше, чем в старых домах со стенами из дерева или смешанных материалов.

Необходимо отметить, что большинство многоквартирных домов в Лесном оборудованы общедомовыми приборами учёта тепловой энергии (ОДПУ ТЭ) и начисление платы жителям таких домов производится по фактическому потреблению согласно показаниям счётчиков.

Следовательно, для жителей многоквартирных жилых домов, оборудованных общедомовыми приборами учёта, изменение нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на размер платы не повлияет.

Что изменилось для потребителей по сравнению с действующим расчётом платы за отопление по нормативу?

Рассчитаем, к примеру, размер платы за отопление для трёхэтажных шлакоблочных домов, для квартиры площадью 50 кв. м, при действующем тарифе 1483,60 руб./Гкал, при условии отсутствия ОДПУ ТЭ.

Действующий платёж: 50 кв.м * 0,034 Гкал * 1483,60 руб./Гкал = 2522,12 руб./мес.

Новый платёж: 50 кв.м * 0,0243 Гкал * 1483,60 руб./ Гкал = 1802,57 руб./мес.

Таким образом, в случае применения норматива при расчёте произойдёт уменьшение платы за отопление на 719,55 руб. в месяц.

Но для некоторых типов жилья из-за дифференциации нормативов плата увеличится. Это касается домов с наибольшей теплопотерей – одноэтажных зданий, построенных до 1999 года, и двухэтажных того же возраста, выполненных из дерева. Для их жителей плата по нормативу возрастёт по сравнению с прошедшим отопительным периодом.

Примеры расчёта платы за отопление для квартиры/ жилого дома площадью 50 кв. м при действующем тарифе 1483,60 руб./Гкал (до 1999 г. постройки):

Действующий платёж по усреднённому нормативу до 31.12.2019: 50 кв.м * 0,034 Гкал * 1483,60 руб./ Гкал = 2522,12 руб./мес.

Новый платёж для домов, не оборудованных ОДПУ ТЭ, по дифференцированным нормативам с 01.01.2020 (см. таблицу 2).

Таким образом, для домов, не оборудованных приборами учёта тепловой энергии, произойдёт увеличение платы за отопление.

Одним из способов снижения финансовой нагрузки может стать установка ОДПУ ТЭ, что позволит жителям платить только за то количество тепловой энергии, которое фактически потребил дом. Как показывает практика, коммунальные платежи «по счётчику» заметно ниже тех, что рассчитаны по нормативу.

В случае отсутствия технической возможности установки таких приборов учёта, собственникам жилых помещений многоквартирных (совместно с управляющей организацией) либо индивидуальных жилых домов необходимо составить акт обследования на предмет установления наличия технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учёта в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.11.2011 г. № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учёта, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учёта и порядка её заполнения».

Такой акт будет являться основанием для предоставления гражданам, проживающим на территории ГО «Город Лесной», в домах, не оборудованных ОДПУ ТЭ, мер соцподдержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги при расчёте платы за коммунальные услуги в соответствии с установленным губернатором Свердловской области предельным (максимальным) индексом изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на соответствующий период.

Фотоавтора
Предыдущая статьяИнститутский проезд получил второе дыхание
Следующая статьяВдохновение, идеи, проекты

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя