Фото: https://www.freepik.com/

Стюардессы из Лесного и Нижней Туры – о романтичной и непростой профессии

Свой профессиональный праздник – международный день бортпроводника – представители самой романтичной профессии отметили 12 июля. Среди тех, кто встречает робкие рассветы и провожает багряные закаты на высоте десять тысяч метров – очаровательные девушки из Лесного и Нижней Туры.

Сегодня – Москва, завтра – Владивосток, послезавтра – Абу-Даби. Летать в облаках – не состояние души, а трудовые обязанности, которые бортпроводники всегда выполняют с улыбкой. Они приветливы, тактичны, обходительны. Умеют действовать в нештатных ситуациях, в любой момент готовы оказать первую помощь и делают всё возможное, чтобы многочасовые перелёты для пассажиров, в том числе ночные, были комфортными и безопасными. Даже если сами не спали несколько ночей.

Валерия Каразанова.

«К работе у меня – любовь!»

«Добрый день, дамы и господа! Командир воздушного судна и экипаж от имени авиакомпании «Победа» рады приветствовать вас на борту самолёта», – обращается к пассажирам старший бортпроводник Валерия Каразанова. Девушка сообщает детали предстоящего рейса, напоминает о правилах безопасности и желает приятного полёта. А когда самолёт уже набрал высоту, приступает к своим обязанностям – обеспечивает питанием пилотов, ведёт необходимую документацию, уделяет внимание пассажирам. Время в полёте, по признанию Валерии, проходит незаметно.

Стать стюардессой лесничанка никогда не мечтала. После окончания лицея поступила в Санкт-Петербургский технологический институт. Получив диплом инженера, озадачилась поиском работы. Однажды, листая информационную ленту в социальной сети, Валерия увидела объявление о наборе бортпроводников и задумалась: «Почему бы не попробовать? Ведь я подхожу по всем параметрам, которые выдвинула авиакомпания». Через несколько дней девушка отправилась на собеседование.

Собеседование состояло из трёх этапов, в ходе которых требовалось на русском и английском языках рассказать о себе, представить своих оппонентов в группе, пообщаться с начальниками кабинных экипажей.

«Было сложно, но я справилась с первого раза без подготовки – из 50 человек отбор прошли пятеро, включая меня. Помню, подумала тогда: «Наверное, судьба!» 16 июня исполнилось четыре года, как я летаю», – рассказывает Валерия.

О своём первом рейсе, который случился после обучения в Москве и прохождения врачебно-лётной экспертной комиссии, старший бортпроводник говорит с теплом и улыбкой: «Это была «разворотка» – самолёт следовал из Санкт-Петербурга в Нижнекамск и обратно. Безусловно, я чувствовала лёгкое волнение, но в то же время было любопытно познакомиться с коллегами, пообщаться с людьми на борту. В том рейсе я летела пятым дополнительным членом экипажа. Мне провели экскурсию по воздушному судну, показали самолёт изнутри и снаружи. Кстати, во время взлёта и посадки я была в кабине пилотов – так по традиции нашей авиакомпании проходит первый полёт бортпроводника».

Многие думают, что основная задача стюардессы – предоставить высококлассный сервис, но это не так. Главное – обеспечить безопасность пассажиров.

«Ещё во время 35-дневной учёбы в столице мы отрабатывали аварийную посадку на воду и сушу, рассматривали случаи, когда человеку во время полёта становится плохо, изучали, как проводить сердечно-лёгочную реанимацию, как принимать роды – да-да, случается и такое! В моей практике была ситуация, когда клиенту требовалась помощь, но он не мог объясниться, поскольку не знал ни русского, ни английского языков. Мы с коллегами действовали интуитивно. А вообще мне везёт – на борту среди клиентов часто оказываются медицинские работники, которые поддержат при необходимости», – говорит Валерия.

За четыре года работы бортпроводником девушка побывала во многих городах России: Москва, Сочи, Иркутск, Махачкала, Владивосток, Красноярск, Пермь, Челябинск, Уфа, Волгоград и другие. Случались и заграничные командировки: в Турцию – Анталья, Стамбул, в ОАЭ – Дубай.

«Конечно, возможность путешествовать, открывать для себя новые города и страны – это несомненный плюс моей работы. Ещё один плюс – молодой и весёлый коллектив. Мы все – как одна большая и дружная семья. В отделении нашей авиакомпании в Санкт-Петербурге – 240 бортпроводников. Узнавать друг друга, обмениваться опытом интересно особенно, ведь на каждый рейс формируется разный состав, включая пилотов», – отмечает стюардесса.

Минусы в авиации, по словам девушки, тоже имеются. Например, напряжённый график – смена часовых поясов, ночные рейсы… И да, заблаговременное планирование личных дел, поскольку экстренные изменения рабочего плана в авиакомпании не приветствуются.

В аэропорт старший бортпроводник Валерия Каразанова приезжает за час до вылета. Проводит брифинг с коллегами, рассказывает об особенностях самолёта, учитывает просьбы пилотов, проходит медосмотр.

«Среди бортпроводников есть негласное правило – перед полётом не думать о том, что рейс будет сложным. Поэтому важную роль в моей работе играет настрой. Мы программируем себя на позитив, на то, что всё пройдёт легко и оперативно. В самолёте всех встречаем улыбкой. Наше внутреннее состояние, как правило, передаётся и клиентам, и экипажу», – делится девушка.

Лесничанка признаётся, что очень любит свою работу: «Мне нравится, что, какая бы погода ни была на земле, за пушистыми облаками всегда светит солнце. Это непередаваемо красиво и волшебно! Мне нравится, что мои полёты наполнены приятными сюрпризами – на борту самолёта дважды встречалась с одноклассниками, с другом отца. Был даже полёт с мамой – для меня ценно, что мама видела, как я тружусь».

На будущее у девушки большие планы – продолжать летать и впоследствии «взобраться» по карьерной лестнице. Стать бортпроводником-инструктором или бортпроводником-рекрутером. Или переехать в Москву и устроиться преподавателем в авиационно-учебный центр. Пару лет назад Валерия участвовала в конкурсе авиакомпании «Амбассадор Победы». «Это был крутой опыт, – говорит девушка. – Буду пробовать снова. Шанс стать лучшей у меня есть».

Арина Косинова.

«Я – на правильном пути!»

Первый рейс бортпроводника Арины Косиновой был разворотным и случился в Киргизскую Республику в июле прошлого года – самолёт «Уральских авиалиний» приземлился в аэропорту города Ош.

На страничке в социальной сети девушка делилась впечатлениями от полёта: «Было ли волнительно? Не то слово! Но я справилась. Этот рейс – 10 из 10. Экипаж, о котором я могла только мечтать! Помогали, направляли, делились лайфхаками, поддерживали тёплую и дружескую атмосферу. Счастлива ли я? Безумно!»

А ведь ещё пару лет назад Арина вовсе не думала о том, что в её жизни появится авиация. После окончания Уральского педагогического университета она трудилась в родной Нижней Туре, пока однажды не увидела объявление о наборе в авиакомпанию бортпроводников.

«Это было спонтанное решение. Я просто отправила заявку, а через время меня позвали на собеседование. Я успешно прошла все этапы и приступила к учёбе. Мы изучали, как действовать в различных ситуациях, ведь моя работа заключается не только в обслуживании пассажиров. Экипаж, прежде всего, несёт ответственность за здоровье и благополучие людей, которые находятся на борту самолёта», – рассказывает Арина Косинова.

По словам девушки, работа бортпроводником позволяет видеть российские и зарубежные города, «прокачивать» разговорный английский, коммуницировать с интересными людьми. А ещё – фотографировать великолепные пейзажи. «Я давно увлекаюсь фотографией. Это моё хобби и отдушина. Когда нахожусь в командировке, не проходит и дня, чтобы я не сфотографировала потрясающий вид. Наш мир удивителен и прекрасен!» – говорит Арина.

Ей запомнились многие города и страны, в которых довелось побывать благодаря работе. Впечатлили Владивосток и остров Русский, Иркутск и озеро Байкал, Сочи и Чита, Красноярск и Благовещенск. Случались и зарубежные командировки – в Китай, Египет, Турцию, Узбекистан.

Несмотря на возможность бесконечно путешествовать, знакомиться с культурой стран и городов, видеть небо, усыпанное миллионами звёзд, Арина считает, что романтики в профессии бортпроводника не много.

«Когда пассажиры ступают на борт самолёта, стюардессы встречают их улыбками. Форма на девушках сидит с иголочки, из идеальной укладки не выбивается ни один волосок, красивый макияж добавляет шарма и элегантности. Но это – лишь картинка, за которой стоят бессонные ночи, умение действовать в нештатных ситуациях, умение договариваться с пассажирами, которые находятся в неадекватном состоянии. В такие моменты не до романтики. То есть хочу сказать, что её не больше, чем в любой другой деятельности», – рассуждает бортпроводник.

А вот к небу у девушки отношение особое: «Во время полёта всегда вспоминаю о папе, которого уже нет в живых – кажется, что он где-то рядом».

На вопрос «станет ли профессия бортпроводника делом жизни?» Арина отвечает уклончиво: «Сейчас я летаю и получаю максимальное удовольствие от работы. Я не замужем, а, значит, птица вольная и свободная. Что будет дальше – не знаю. Но могу сказать наверняка: за год работы в авиации в сотый раз убедилась, что нахожусь на правильном пути».

Фотоиз личных архивов Валерии Каразановой и Арины Косиновой, https://www.freepik.com/
Предыдущая статьяПамятник Льву Андреевичу Арцимовичу
Следующая статьяТёплый свет рампы: путь к дружбе, радости и вере в себя

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя