На этой неделе на базе детского оздоровительно-образовательного центра «Солнышко» проходит первая проектная педагогическая смена «НеАкадемия», в которой участвуют около пятидесяти школьников и двадцать педагогов.
Проект «НеАкадемия» осуществляется в рамках программы «Люди и города» Госкорпорации «Росатом» и разработан командой управления образования, информационно-методического центра Лесного и школ города.
Программа направлена на развитие навыков самоорганизации, рефлексии, построения эффективных коммуникаций, проектирования, работы в команде с преподавателями и наставниками для решения образовательных задач. «НеАкадемия» также демонстрирует старшеклассникам перспективы и преимущества педагогической профессии. Такая профориентационная смена проводится в Лесном во второй раз.
В специальном треке «ПРО НЕуроки», организованном в «Солнышке», педагоги школ № 67, 71, 72, 75 и Центра детского творчества проводят мастер-классы для школьников, помогая им раскрыть свои таланты, узнать больше об искусственном интеллекте и научиться находить общие точки в коллективе. Это помогает школьникам овладеть навыками коммуникации, критическим мышлением, командной работой, ораторским искусством и цифровой грамотностью. Кроме того, во время проектной смены школьники встречаются с воспитателями детских садов, чтобы узнать об образовательных методиках и личных впечатлениях от работы с малышами.
События смены проходят не только в «Солнышке», но и в открытом образовательном пространстве лицея, где в треке «ПРО НАСтавник» учителя городских школ работают над развитием профессиональных качеств. Этот трек является площадкой для неформальных инициатив, где педагоги ищут ответы на ключевые вызовы в формировании и развитии кадрового потенциала и повышения качества образования.
В этом году появился и новый трек – «Тех.Тур» – для студентов педагогических вузов. На два дня к участникам «НеАкадемии» присоединились 12 студентов педагогических вузов Челябинска и Новосибирска.
По итогам смены дети и учителя объединятся, чтобы обсудить новые идеи и реализовать их. Важно, чтобы ребята – будущие учителя – почувствовали себя частью большой, дружной семьи педагогов, готовых поддержать их на пути к знаниям и профессии.