Неожиданная неприятность - встретить самокатчиков на "односторонке" и "против шерсти".

Всё чаще молодые люди позволяют себе нарушать Правила дорожного движения. Особенно при пересечении проезжих частей. Дети спокойно раскатывают на большой скорости по дорогам навстречу автомобильным потокам. Или, совершенно не стесняясь, нахально виляют перед капотом авто. Можно подумать, что автор статьи наговаривает на молодёжь, но нет. Все эти случаи зафиксированы на видео и фото в Лесном.

По Компроспекту с ветерком

Трое «самокатоводов» встретились мне на проезжей части Коммунистического проспекта у сквера им. Юрия Гагарина. Неслись они быстро, периодически оборачиваясь друг на друга, переговариваясь и смеясь. Лихо размахивая ногами, добавляли скорости.

А я, напомню, в этот момент был за рулём автомобиля. И неважно, «Матиз» это или «Крузак» – это все равно машина, гораздо больше и тяжелее вместе взятых встречных самокатчиков. Представьте, что случилось бы, если бы я не затормозил и не прижался к бордюру? Кто был бы виноват в ДТП?

Хорошо, что за мной не ехала другая машина, и настоящей аварии не произошло.

В моей голове пронеслась буря эмоций, вплоть до желания кого-то отчитать. Выдохнул… А парни тем временем улетели вперёд – на «зебру» по улице Ленина и дальше. И ведь не слезли с самокатов, не замедлили ход. Радует, что у пешеходного перехода есть искусственная неровность, благодаря которой водители сбавляют скорость.

С телефоном у уха и маленьким ребёнком на проезжей части около свободного тротуара – норма для 62-го?

На 62-м – своя неспешная жизнь

Жители 62-го и 64-го кварталов давно живут своей жизнью. Знаете, здесь транспорта не так много, поэтому пешеходы ходят, где хотят – и по тротуарам, и по газонам, и по проезжей части. Удобно и спокойно.

Папашу с маленьким ребёнком на самокате-коляске на дороге для автомобилей я увидел при подъезде к дому Победы, 5. Сначала подумал, что здесь вообще нет тротуаров, но нет – всё на месте.

Пока я вертел головой, чтобы убедиться, что мне не привиделось наплевательское отношение к безопасности собственного ребёнка на проезжей части, передо мной выскочил ещё один отпрыск данного индивидуума. Тоже на самокате.

И поехал этот отпрыск, неспешно виляя перед моим капотом и лениво почёсывая правой ногой левую ногу. Папаша при этом был совершенно недоволен моим недоумением.

Нормально? Видимо, для местных жителей – да.

Про «почесать ногу» во время езды на самокате перед капотом авто в ПДД ничего не сказано.

Пешеход, когда хочу

Центр города. Подъезжаю к перекрёстку Ленина – Свердлова, на светофоре «красный». Останавливаюсь в левой полосе. Загорается разрешающий сигнал для пешеходов. Люди переходят дорогу. Я невольно наблюдаю за ними.

Слева… СЛЕВА! Меня обгоняет молодой человек на электросамокате, поворачивает НАПРАВО и выезжает на тротуар, напугав при этом женщину с ребёнком, которая только что перешла дорогу!

Кажется, что только те, кто никогда не читал ПДД и не сдавал экзамен в ГАИ, не знают, что нельзя поворачивать направо из левой полосы и наоборот. Также они, видимо, не в курсе, что если есть четыре полосы для движения, велосипедистам и самокатчикам запрещено ездить по левой полосе!

Всё чаще задаюсь вопросом: не пора ли выдавать водительские удостоверения таким участникам дорожного движения?

И, да, признаюсь, мне завидно, что самокатчики и велосипедисты могут быстро «переобуться»: ты вроде ехал по дороге как водитель велосипеда, а свернул, не спешиваясь, на тротуар и уже как бы пешеход.

Многие владельцы СИМ и велосипедов в Лесном считают, что это не пешеходные переходы, а велосипедные и самокатные переезды. И пешеходам на тротуарах не место. Либо отпрыгивайте, либо дома сидите. Хотя в Правилах написано иное…

Автопробег Галопом по Европам
Редкий водитель откажется помочь другим участникам дорожного движения.

Культура вождения

Культура вождения в России повышается. Но, к сожалению, пока только среди автомобилистов. Водительская этика приобретается уже на практике и передаётся от более опытных водителей к молодым, как народные «лайфхаки».

Вот некоторые дорожные сигналы, которыми пользуются многие водители:

— Извиняемся и благодарим «аварийкой». Короткий сигнал – негласный знак благодарности за уступленную дорогу.

— Уступаем полосу, подмигнув фарами. Мы все знаем, как сложно бывает выехать из двора или с парковки, перестроиться под почти пропущенный поворот. Поэтому часто сами пропускаем таких водителей, подавая им сигнал фарами.

— Подсказываем момент для обгона. На трассе сигнал правым «поворотником» впереди идущей машины – сигнал свободной дороги и возможность для идущего сзади автомобиля выйти на обгон.

— Останавливаемся, если замечаем автомобиль на обочине и уточняем, нужна ли помощь.

— Правильно используем световые приборы – не ослепляем поток встречного движения дальним светом фар.

А где культура вождения среди самокатчиков и велосипедистов? Они игнорируют пешеходов, морально плюют на водителей, безнаказанно нарушают ПДД. Почему у этих участников дорожного движения нет уважения к другим?

Молодые и манёвренные двухколёсные легко могут обругать пешехода или водителя, который им помешал, и стремительно умчаться вдаль по городским улицам.

За проезд пешеходного перехода на велосипеде штрафуют редко — на всех гаишников не напасёшься.

Взрослый пример

Взрослые сами подают отвратительные примеры детям – проезжают пешеходные ПЕРЕХОДЫ, не смотрят по сторонам при пересечении дорог, игнорируют или даже вовсе не знают ПДД.

А потом все вокруг им оказываются должны. Особенно – уступить дорогу. Только, во-первых, не уступить, а предоставить преимущество в движении. Во-вторых, пешеходам, велосипедистам и самокатчикам необходимо тоже изучать Правила дорожного движения, чтобы точно знать кто кому и когда «должен».

Вот как таких ловить и наказывать? Мне кажется, единственный выход – выдавать права на управление самокатом и велосипедом. Начинать это нужно прямо со школы, а потом сдавать обязательный ЕГЭ по Правилам дорожного движения наравне с русским языком и математикой.

А ещё лучше, чтобы взрослые не ленились и разговаривали со своими детьми о дорожной безопасности. Личным примером показывали, как правильно нужно поступать при пересечении проезжих частей, как необходимо двигаться по тротуарам, и когда можно съезжать на дорогу.

Хотя, кого я обманываю – эту статью прочтут только те, кто и так соблюдает правила дорожного движения. Похоже, что до сознания владельцев СИМ можно достучаться только через законы.

Фотоавтора
Предыдущая статьяПешеходы, но ответят, как водители
Следующая статьяТеннис

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя