В регионах России начали привлекать водителей к уголовной ответственности за опасное вождение

Термин «опасное вождение» означает неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, нарушающих Правила дорожного движения, в том числе если эти действия повлекли угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспорта или причинения иного материального ущерба.

Он был введён в Правила дорожного движения в 2016 году. Однако до сих пор не существовало отдельной ответственности за это нарушение. Сотрудники ГАИ нашли способ привлекать водителей, демонстрирующих опасное поведение на дороге, к ответственности с помощью статьи 267.1 УК РФ «Действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств». Статья предусматривает наказание за действия, совершённые из хулиганских побуждений и создающие угрозу безопасной эксплуатации транспортных средств. Наказание может включать штраф от 150 тысяч до 300 тысяч рублей, либо ограничение или лишение свободы сроком до двух лет.

Первый случай применения этой статьи к водителю за агрессивное вождение был зафиксирован в Дагестане. Недавно аналогичное уголовное дело было возбуждено в Саратове против 18-летнего молодого человека, который устроил дрифт на проезжей части. В ходе проверки выяснилось, что водитель никогда не проходил обучение в автошколе, не имел водительского удостоверения и не оформлял полис ОСАГО.

В отношении автомобилистов с опасным стилем вождения возбуждаются уголовные дела именно по статье 267.1 УК РФ. Основное значение новой практики заключается в том, что теперь есть эффективный механизм привлечения к ответственности водителей, которые ранее оставались безнаказанными за многократные и грубые нарушения правил дорожного движения.

НАПОМНИМ, К ОПАСНОМУ ВОЖДЕНИЮ ОТНОСИТСЯ:

  • перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия,
  • несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия,
  • препятствование обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Фотоpixabay.com
Предыдущая статьяНовые правила, штрафы и госпошлины
Следующая статьяАтомному городу – надёжный щит

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя