Научить учиться

0
1144
Участники видеоконференции

На связи с ЕкатеринбургомВ рамках III Евразийского экономического форума молодёжи «Путь навстречу» в Уральском государственном экономическом университете 20 октября прошёл семинар-совещание «Путь в науку – путь в будущее».

Совещание проводилось в режиме видеоконференции между студиями территориальных площадок Евразийского экономического форума молодёжи, расположенными в городах: Екатеринбург, Тюмень, Тольятти, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Карпинск, Лесной, Качканар и Североуральск. В Лесном территориальная площадка работала на базе общеобразовательного лицея. Участниками семинара стали специалисты управления образования, педагоги и учащиеся школ № 72, 73, 75, 76, лицея и межшкольного учебного комбината.

Знания – продукт скоропортящийся

Участников семинара приветствовали заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области Сергей Карсканов, ректор УрГЭУ Михаил Фёдоров, проректор по международным и молодёжным программам УрГЭУ Олег Ошкордин.

Сергей Карсканов, обращаясь к участникам семинара, сказал: «Мир стремительно меняется. Новизна научных, социокультурных и политических новаций, изменяющих облик планеты и стран, обновляющих содержание жизненного уклада миллионов людей, меняющих систему ценностей и отношений, такова, что мы неизбежно сталкиваемся с колоссальным противоречием между устойчивостью традиций и мобильностью новой жизни. Исторические традиции, в том числе в системе образования, это те достижения, которые накоплены нашими предками и переданы нам в наследство. Но диалектика заключается в том, что, накопив опыт многих поколений, мы не можем позволить себе жить по правилам предков. Поэтому сегодня главная задача для педагогов – не просто дать детям знания, а научить их учиться. На семинаре собрались люди, увлекающиеся научно-исследовательской деятельностью. А эта деятельность как раз и даёт возможность научиться учиться».

Олег Ошкордин выразил надежду на то, что III Евразийский экономический форум молодёжи откроет новые горизонты для интеллекта и творчества. Откроет грандиозные перспективы развития интеллекта как инструмента построения новой цивилизации третьего тысячелетия.

В своём выступлении Михаил Фёдоров подчеркнул важную роль Евразийского экономического форума молодёжи как постоянно действующей площадки на территории УрГЭУ: «Уникальность нашего молодёжного движения заключается в том, что каждый может стать его участником, независимо от географического местонахождения».

Участники семинара говорили о том, что развитие науки, её кадровый потенциал во многом зависят от педагогических процессов, происходящих в школе. Внедрение форм учебно-поисковой, научно-исследовательской работы учащихся в образовательный процесс рассматривается в качестве одного из высших критериев его продуктивности. Научное исследование способствует также и профессиональному росту учителя, расширяя знания как в области своего предмета, так и в педагогической науке, даёт возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал. Для самих школьников научно-исследовательская деятельность – эффективный инструмент развития их творческих способностей, повышения мотивации к изучению преподаваемых наук и формирования социального опыта.

Из дневника форума

Участники видеоконференцииКонечно, на прошедшем семинаре вспоминали предыдущий, II Евразийский экономический форум молодёжи. Его участники делились своими впечатлениями. Были показаны фильм «II Евразийский экономический форум молодёжи» и видеоряд «Взаимодействие УрГЭУ с зарубежными учёными».

По словам руководителя отдела информационно-методического центра Оксаны Сагаевой, на II Евразийском экономическом форуме молодёжи свои проекты представляли учащиеся школы № 72, лицея и МУК, и ребята достигли высоких результатов, стали победителями в различных номинациях. Мероприятия, проводимые университетом, в том числе и конкурсы в рамках Евразийского экономического форума молодёжи, помогают мотивировать детей к учёбе, участию в научно-исследовательской деятельности. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 72 Оксана Опарина рассказала: «В форуме приняли участие школьники 3, 7 и 9 классов. Всем понравился уровень проведения такого масштабного мероприятия. Нас очень хорошо встретили, всё проходило очень интересно. И был момент, который и нашему Диме Мингалёву запомнился надолго. У Димы как раз в день его выступления на форуме был день рождения. И вот представьте, нашего третьеклассника Диму поздравляет сам ректор УрГЭУ и вручает ему подарок. У всех остались самые хорошие впечатления. Ребята домой вернулись воодушевлённые. В третьем форуме будем участвовать непременно!»

Идея. Найти и «окольцевать»

Вернёмся к III Евразийскому экономическому форуму молодёжи. Определены и названы конкурсы и мероприятия, тематические направления форума. Осталось, пожалуй, главное – чтобы потенциальные участники форума уже сейчас загорелись своей идеей. И в конечном итоге «окольцевали» её. А загореться, поверьте, было от чего. Десятиклассница школы № 76 Аня Безуглая поделилась своими впечатлениями: «Честно говоря, не ожидала, что видеоконференция меня настолько впечатлит. Узнала много нового. Я начинала заниматься научно-исследовательской деятельностью, но мне не хватило чего-то в вопросе определения самой темы, и желание несколько поугасло. На семинаре поняла, что форум – отличный помощник в тематическом вопросе. Кроме того, это возможность развивать себя как личность, быть полезным обществу. Это ещё и перспективно для будущих студентов УрГЭУ».

Также все, кто находился в тот день в студии территориальной площадки Лесного, отметили, что участие в такой видеоконференции – новая, эффективная и мобильная форма в работе для образования нашего города.

Предыдущая статьяБаскетбол
Следующая статьяЕщё одна надежда