В рамках III Евразийского экономического форума молодёжи «Путь навстречу» в Уральском государственном экономическом университете 20 октября прошёл семинар-совещание «Путь в науку – путь в будущее».
Совещание проводилось в режиме видеоконференции между студиями территориальных площадок Евразийского экономического форума молодёжи, расположенными в городах: Екатеринбург, Тюмень, Тольятти, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Карпинск, Лесной, Качканар и Североуральск. В Лесном территориальная площадка работала на базе общеобразовательного лицея. Участниками семинара стали специалисты управления образования, педагоги и учащиеся школ № 72, 73, 75, 76, лицея и межшкольного учебного комбината.
Знания – продукт скоропортящийся
Участников семинара приветствовали заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области Сергей Карсканов, ректор УрГЭУ Михаил Фёдоров, проректор по международным и молодёжным программам УрГЭУ Олег Ошкордин.
Сергей Карсканов, обращаясь к участникам семинара, сказал: «Мир стремительно меняется. Новизна научных, социокультурных и политических новаций, изменяющих облик планеты и стран, обновляющих содержание жизненного уклада миллионов людей, меняющих систему ценностей и отношений, такова, что мы неизбежно сталкиваемся с колоссальным противоречием между устойчивостью традиций и мобильностью новой жизни. Исторические традиции, в том числе в системе образования, это те достижения, которые накоплены нашими предками и переданы нам в наследство. Но диалектика заключается в том, что, накопив опыт многих поколений, мы не можем позволить себе жить по правилам предков. Поэтому сегодня главная задача для педагогов – не просто дать детям знания, а научить их учиться. На семинаре собрались люди, увлекающиеся научно-исследовательской деятельностью. А эта деятельность как раз и даёт возможность научиться учиться».
Олег Ошкордин выразил надежду на то, что III Евразийский экономический форум молодёжи откроет новые горизонты для интеллекта и творчества. Откроет грандиозные перспективы развития интеллекта как инструмента построения новой цивилизации третьего тысячелетия.
В своём выступлении Михаил Фёдоров подчеркнул важную роль Евразийского экономического форума молодёжи как постоянно действующей площадки на территории УрГЭУ: «Уникальность нашего молодёжного движения заключается в том, что каждый может стать его участником, независимо от географического местонахождения».
Участники семинара говорили о том, что развитие науки, её кадровый потенциал во многом зависят от педагогических процессов, происходящих в школе. Внедрение форм учебно-поисковой, научно-исследовательской работы учащихся в образовательный процесс рассматривается в качестве одного из высших критериев его продуктивности. Научное исследование способствует также и профессиональному росту учителя, расширяя знания как в области своего предмета, так и в педагогической науке, даёт возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал. Для самих школьников научно-исследовательская деятельность – эффективный инструмент развития их творческих способностей, повышения мотивации к изучению преподаваемых наук и формирования социального опыта.
Из дневника форума
Конечно, на прошедшем семинаре вспоминали предыдущий, II Евразийский экономический форум молодёжи. Его участники делились своими впечатлениями. Были показаны фильм «II Евразийский экономический форум молодёжи» и видеоряд «Взаимодействие УрГЭУ с зарубежными учёными».
По словам руководителя отдела информационно-методического центра Оксаны Сагаевой, на II Евразийском экономическом форуме молодёжи свои проекты представляли учащиеся школы № 72, лицея и МУК, и ребята достигли высоких результатов, стали победителями в различных номинациях. Мероприятия, проводимые университетом, в том числе и конкурсы в рамках Евразийского экономического форума молодёжи, помогают мотивировать детей к учёбе, участию в научно-исследовательской деятельности. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 72 Оксана Опарина рассказала: «В форуме приняли участие школьники 3, 7 и 9 классов. Всем понравился уровень проведения такого масштабного мероприятия. Нас очень хорошо встретили, всё проходило очень интересно. И был момент, который и нашему Диме Мингалёву запомнился надолго. У Димы как раз в день его выступления на форуме был день рождения. И вот представьте, нашего третьеклассника Диму поздравляет сам ректор УрГЭУ и вручает ему подарок. У всех остались самые хорошие впечатления. Ребята домой вернулись воодушевлённые. В третьем форуме будем участвовать непременно!»
Идея. Найти и «окольцевать»
Вернёмся к III Евразийскому экономическому форуму молодёжи. Определены и названы конкурсы и мероприятия, тематические направления форума. Осталось, пожалуй, главное – чтобы потенциальные участники форума уже сейчас загорелись своей идеей. И в конечном итоге «окольцевали» её. А загореться, поверьте, было от чего. Десятиклассница школы № 76 Аня Безуглая поделилась своими впечатлениями: «Честно говоря, не ожидала, что видеоконференция меня настолько впечатлит. Узнала много нового. Я начинала заниматься научно-исследовательской деятельностью, но мне не хватило чего-то в вопросе определения самой темы, и желание несколько поугасло. На семинаре поняла, что форум – отличный помощник в тематическом вопросе. Кроме того, это возможность развивать себя как личность, быть полезным обществу. Это ещё и перспективно для будущих студентов УрГЭУ».
Также все, кто находился в тот день в студии территориальной площадки Лесного, отметили, что участие в такой видеоконференции – новая, эффективная и мобильная форма в работе для образования нашего города.