…Так жители посёлка Горный называют маршрут «35 квартал — КПП № 1». В часы пик, с 7 до 8 часов утра, когда многие едут на работу и учёбу, в транспорте настоящая давка! Людей набивается столько, что они как сельди в бочке. А всё потому, что новые белые «ПАЗики» Нижнетуринского АТП, которое с 1 января занимается обслуживанием данного маршрута, значительно меньше привычных автобусов, выполнявших этот рейс ранее. Только вот людей, ежедневно добирающихся до города, меньше не стало.
К качеству осуществляемых транспортных услуг претензий у жителей нет. Машины чистые, ухоженные и, как утверждают сами пассажиры, даже «пахнут свежей краской» — действительно, в эксплуатации они не более двух-трёх лет. Водители ездят аккуратно, что особенно важно в зимний период. Ещё один приятный момент — стоимость поездки. Она чуть ниже, чем на других городских маршрутах. Но вот вместимостью автобусов горожане крайне не довольны. Только за прошедшую неделю нам поступило сразу несколько жалоб от возмущённых пассажиров:
«…Автобусы! рассчитаны всего лишь на 24 сидячих места, и, естественно, они всегда полностью заняты, а в проходы набивается столько людей, что им приходится ехать стоя практически на одной ноге!..»
«…Из-за большого скопления людей в проходе кондуктору не пройти между ними. Ей приходится всех расталкивать, наступать на ноги пассажирам и толкать их на сидящих на местах «счастливчиков», чтобы протиснуться на заднюю площадку! Ну а если этого не делать, то ей просто не дотянуться до тех, кто находится в конце автобуса.»
«В транспорте очень тесно. Если в старом автобусе я могла без проблем провезти коляску, детский велосипед или же санки, то в новых автобусах свободного пространства практически нет! Почему о населении Горного совсем не думают? Ведь мы пользуемся общественным транспортом не меньше тех, кто живёт в городе…»
Испытать на себе все «прелести» автобусного утра и заодно проверить, объективны ли недовольства пассажиров, я решила сама и в 7.25 уже была на остановке «67 школа», с которой, помимо меня, в город желали отправиться ещё человек двадцать.
В 7.30, как и положено по расписанию, на горизонте показался он — белоснежный автолайнер «горных» дорог. Люди заметно засуетились. Как только автобус подъехал к остановке, не сговариваясь, будущие пассажиры организовали небольшую очередь. Мне довелось быть где-то в середине. Затянув поясок потуже, я еле протиснулась на заднюю площадку. Поскольку все места были уже заняты, входящей толпе пришлось стоять в проходе. Людей натолкалось столько, что даже стоять было невозможно. Иногда казалось, что вот уже всё, автобус переполнен до предела — и нет же! На следующей остановке каким-то чудом заходили ещё четыре-пять человек. И ведь вмещались!
На нужной остановке из автобуса я вышла с облегчением и с сожалением, поскольку:
а) мне оттоптали ноги;
б) настроение было испорчено;
в) на работу я пришла с негативными эмоциями, а ведь это было только начало трудового дня!
Как же разрешить возникшую проблему? Может, необходимы дополнительные рейсы в часы пик утром и вечером? Или же на данном маршруте целесообразнее использовать более вместительные автобусы?
Знаем точно, что администрация Лесного и Нижнетуринское АТП рассматривают все возможные пути выхода из сложившейся ситуации, так как заинтересованы только в её положительном разрешении. Ведь тогда проезд в «четвёрке» для жителей Горного не будет нервным испытанием. Тогда лесничане не будут толкаться и грубить друг другу.
Ну а пока… звонки в редакцию от недовольных горожан, к сожалению, продолжают поступать. Будем следить за развитием событий.