Жители города продолжают жаловаться на качество горячей воды – в одних домах стойкий запах, в других – цвет воды напоминает разбавленный чай, а в третьих – люди замечают металлический привкус воды.

Мы уже сообщали, что специалисты управляющей компании «Технодом», Центра гигиены и эпидемиологии № 91 с участием представителей ПАО «Т Плюс» провели дополнительный отбор проб горячей воды в домах разных районов города. В результате лабораторных исследований ЦГиЭ № 91 на всех точках отбора были зафиксированы отклонения по цветности. Показатели запаха находились на границе, но в пределах нормативных значений. Однако лаборатория, услугами которой воспользовался «Т Плюс», не обнаружила отклонений в качестве предоставляемого ресурса.

«Подача ГВС клиентам жилого сектора и предприятий – процесс консолидированный, в котором участвуют производитель ресурса (в данном случае Нижнетуринская ГРЭС), транспортировщик – Нижнетуринские тепловые сети и балансодержатели внутридомовых сетей (УК, владельцы домов частного сектора, собственники нежилых помещений). Таким образом, необходимо разобраться, на какой стадии произошли отклонения от качества горячей воды, поставляемой в квартиры горожан, – говорится в официальном ответе пресс-службы поставщика горячей воды лесничанам «Т Плюс». – На сегодняшний день вода с Нижнетуринской ГРЭС поступает надлежащего качества: перед подачей в тепловую сеть отбираются пробы, выполняются анализы – проводится полный лабораторный контроль. Результат последних анализов получен 9 августа».

Пресс-служба «Т Плюс» также сообщила, что в Лесном используется открытая система теплоснабжения. Горячая вода и тепло подаются из единого контура. Перед тем, как вода поступит в квартиры, она проходит через трубопроводы всех помещений. По жалобам жильцов на запах горячей воды проводится комиссионная проверка.

Что касается отклонения по цветности, выявленного в пробах воды, отобранных «Технодомом», то поставщик водных ресурсов считает, что отбор был проведён с нарушениями – а именно, «пробы взяты в местах, не соответствующих нормативной документации, и не могут считаться легитимными».

«Пробы будут взяты повторно. Для установления причин возникшей проблемы продолжается комиссионный отбор проб воды по тем адресам, откуда поступают жалобы. Работа по устранению проблемы ведётся совместными усилиями МУП «Технодом», представителей тепловой инспекции «ЭнергосбыТ Плюс» и Нижнетуринских тепловых сетей», – заявила пресс-служба «Т Плюс».

Стоит отметить, что ситуация с горячей водой – грязной, с запахом – повторяется в Лесном уже не раз. Комментарии «Т Плюс» о том, что система горячего водоснабжения открытая, имеют под собой намерения переложить ответственность за качество ресурса с источника теплоснабжения и теплосетевой организации на управляющие организации. Это обусловлено в первую очередь тем, что при признании «Т Плюс» поставки некачественного ресурса возникает обязанность выполнить перерасчёт потребителям. Указанные ситуации имели место и в предыдущие периоды, и «Технодом» в арбитражном суде доказал правоту своей позиции и в части пробоотборных точек, и в части обязанности выполнить перерасчёт, и в части законности выводов лаборатории Центра гигиены и эпидемиологии № 91, специалисты которой в соответствии со всеми санитарными правилами проводят отборы проб.

На период отключения горячей воды будет пауза в части работы управляющих организаций с «Т Плюс», а затем она продолжится вновь. Последние пробы были взяты 9 и 12 августа, результаты их лабораторных исследований будут обнародованы после получения заключений из Центра гигиены и эпидемиологии № 91.

Специалисты НТГРЭС сообщают, что ремонтные работы продлятся до 20 августа. В теории, заполнение теплосистем начнётся только с 21 августа. И при этом не исключено, что сроки восстановления подачи ГВС могут быть смещены.

После того, как горячая вода заполнит систему теплоснабжения, необходим ещё ряд мероприятий:

  • испытание сетей повышенной температурой;
  • проверка анализов воды на наличие легионеллы и получение отрицательных результатов.

Управляющие компании будут ждать соответствующей телефонограммы о начале подключения жилого фонда к ГВС и только после этого приступят к возвращению горячей воды в дома лесничан.

Невысока вероятность того, что после проведённых ремонтов и термоиспытаний горячая вода в домах станет лучше.

Если горячая вода в вашем доме пахнет, имеет цвет и мутность, обладает непонятным вкусом или вовсе не соответствует температурным нормам, следует обращаться в аварийную службу вашей управляющей компании. Напомним, индивидуальный перерасчёт за некачественный ресурс можно провести только после фиксации заявки в АДС, согласно правилам предоставления коммунальных услуг.

Напоминаем телефоны Аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний:

  • УК «Технодом»: 4-85-60, 9-85-49 (для жителей посёлков Чащавита, Таёжный, Горный);
  • УК «РЭК»: 2-64-64;
  • ООО «Гранит»: 9-87-75, 8-902-443-8868;
  • ООО «ТСР»: 8-904-544-4362;
  • УК «Фаворит»: 9-83-79, 8-996-179-8379;
  • ТСЖ № 1: 8-900-206-3907.
Фотоавтора
Предыдущая статьяВсё, что нужно знать о профилактике «возрастных» травм
Следующая статьяБегом к здоровью!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя