Торговля и общественное питание. Сферы, без которых ни одно человеческое общество – со времён ещё досредневековых – не может представить себе своё существование. Сферы, цементирующие общественные пласты и разжигающие войны, удовлетворяющие основным потребностям человека и продлевающие жизнь на планете. Да и куда мы, господа, без гроша в кармане и куска хлеба за щекой?
И торговля сегодня – не только двигатель прогресса, это насущная потребность. Кто против, пусть скажет: сколько раз за неделю он посещает продовольственные и непродовольственные магазины, сколько покупок в месяц он делает? Ответивший на эти вопросы сам удивится: МАССУ! Вопрос лишь в том, настолько ли они качественны, эти покупки, насколько необходимы? И вот тут многие зайдут в тупик. Потому, что неоднократно попадались на крючок профессиональной рекламы и покупали вещи, по качеству далёкие от идеала.
Предприниматель, владелица одного из популярных в Лесном модных обувных магазинов Ольга ВАСИЛЬЕВА когда-то решила уберечь горожан от подделок, привлекая в город хорошую качественную обувь – все помнят её магазин «Лион» (что располагался напротив рынка). За несколько лет существования этот магазин снискал заслуженную популярность, предлагая потребителю качественную обувь зарубежных и российских производителей, кожаные сумки, средства по уходу за натуральной кожей. Своё пятилетие отметил и фирменный магазин «SELA», который предложил горожанам интересную и комфортную одежду.
Ровно год назад, решив ещё больше удивить своих покупателей, по-хорошему привлечь их ещё более пристальное внимание, Ольга открыла, вступив во франчайзинговый договор с несколькими европейскими фирмами, сеть европейских брендовых магазинов: «Marco Tozzi» и «M-Reason».
Мультибрендовые торговые точки, расположенные в уютных, стильных помещениях, с хорошо подготовленным, вежливым и улыбчивым персоналом в аккуратной фирменной одежде, а главное – с невиданным ранее в Лесном прекрасным ассортиментом товаров, очень быстро снискали непреходящий интерес горожан. Да и как не заинтересоваться теми же «Marco Tozzi» и «M-Reason»? Расположены они (как и магазин «SELA») в одном здании – по улице Ленина, 50. Как не примерить такие прекрасные образцы стильной и необычайно удобной обуви? Ведь это – итальянский шик в сочетании с немецкой прочностью. За прекрасной эстетической составляющей – моделями самых современных дизайнерских образцов – стоит целый ряд практических достоинств. И главное достоинство обуви этой марки – её комфортная колодка, учитывающая анатомические особенности стопы, устойчивый каблук, снабжённый системой анти-шок, вдвое снижающей нагрузку на позвоночник, а также гибкая подошва. И ещё маленькая, но существенная деталь: очень многие модели этой фирмы предусмотрены для полной ноги.
Что же касается одежды фирмы «M-Reason», то стилистика бренда настолько близка и понятна нашим соотечественницам, что за короткое время он приобрёл немало поклонников. В центре внимания – работающая молодая женщина и её гардероб на все случаи жизни: офис, светский приём, романтическое свидание, встречи с друзьями. Модные тенденции, смелые решения, доступные цены. Как, впрочем, и на обувь, как на сумки из натуральной кожи, различные аксессуары – пояса, ремни, палантины, шарфы, бижутерия и перчатки – предлагаемые тут же, в сочетании с оттенками комплекта одежды и обуви. Смело и очень удобно, согласитесь!
Магазин модной и комфортной одежды «SELA» работает в стиле касуал. Лейбл «SELA» – сейчас популярнейший лейбл в четырнадцати странах мира. Это марка мегаполисов, концентрирующая максимум новых идей и эмоций. Как и в «M-Reason», представляющей дизайнерскую одежду российского производства, здесь ощущается постоянное стремление к разнообразию, широкая палитра цветов и оттенков, передающая характер утончённой и динамичной молодой женщины, задорной, стильной девушки.
Элегантные женственные и романтичные (или наоборот – спортивные) девичьи образы, материалы класса люкс и эксклюзивные принты обеих фирм – всё это снискало популярность обеим фирмам на мировом рынке и теперь — на российском. Продукцию корпорации «SELA» ещё любят молодые мамы: здесь всё для их малышей, одежда из натуральных материалов, яркая, броская, надёжная.
Ну так почему всему этому не быть в Лесном?! Удивлять покупателя – задача продвинутого бизнесмена. Ольга Васильева таким бизнесменом и является. Она и её немногочисленный коллектив – всего десять человек – с этой задачей справляются успешно. А главное – не останавливаются на достигнутом. Франчайзинг – форма взаимодействия с зарубежными фирмами, требующая очень хорошей подготовки, точности, верности принципам фирм, их требованиям. Вступать в него рискованно, но крайне интересно и современно. Ольга сделала этот шаг ещё пять лет назад, став в этой области первооткрывателем. Как она говорит, в такой совместной деятельности предоставляются и кое-какие свободы. В частности, самостоятельно выбирать коллекции обуви и одежды, формировать цены, приемлемые для региона. «Marco Tozzi» позволяет привлекать к продажам обувь других европейских и скандинавских стран – что, кстати, магазин в Лесном и делает: в продаже здесь обувь именитых европейских брендов: французская, австрийская, финская, чешская.
Для предзаказа коллекций будущих сезонов Ольга и её помощница, администратор Дарья ОБРУБОВА ездят в фирмы на показы шесть раз в год. Каждая коллекция одежды включает в себя минимум 150 новых моделей. В основе создания лежит принцип капсулы, то есть коллекция разрабатывается и делится на несколько стилевых и цветовых капсул, из которых можно создать до 20 полноценных нарядов. Наши заказчицы отбирают приемлемое (на их взгляд) для российского, уральского рынка, настаивают на русских лекалах (известно, что европейские отличаются от наших шириной плеч в тех же блейзерах, длиной спинки и т.д.). Они участвуют в чуде, которое потом привозят в Лесной. Риск? Ещё какой. Но и драйв. Постоянно обучают продавцов, вовлекли их в процесс удивления и удовлетворения спроса покупателей. Им всем это интересно, их это захватывает. А нам-то как необходимо!
Уверена: за популярностью, спросом, стабильностью продаж непременно придут уважение и любовь наших требовательных, но благодарных горожан. Люди умеют говорить «спасибо» за искреннюю заботу. Так что, успехов вам, мультибрендовые вы наши!
Он тоже пришёл удивлять. Но только на рынок общественного питания. Пришёл вслед за отцом Владимиром Фёдоровичем и мамой Надеждой Леонидовной – известнейшими в городе предпринимателями-пищевиками, пришёл вместе с братом Алексеем. Молодой, очень симпатичный, скромный парень с великолепной улыбкой радушного хозяина большущего застолья. Собственно, парнем-то его уже не назовёшь: жена Лена – его зам по производству, две дочки – Ксюша и Полина. Сергей ДЕВЯТЫХ. И все знают его «Пиццерию-Мельницу», а вот уже год – кафе «Шоколатте» – шоколадницу, «сластёну и безобразницу» – для тех, кто на диете, и вожделенную «чудесницу» – для любящих вкусно, сладко и необычно поесть.
Какая же здесь красота! Десерты, десерты, десерты… Фрукты, ягоды, финики, цукаты в желе и в креме, засахаренные и в шоколаде, песочные сочни и слоёные, коктейли на все вкусы. Никаких искусственных ингредиентов – только натуральные продукты (фишка компании!), много утончённой выпечки: слоёные язычки, манники, струдели – чисто немецкие пироги со щавелем, с вишней и клубникой, миндальное и овсяное печенье – домашнее, рассыпчатое, самое разное суфле – просто глаз радуется (миксер для его приготовления подбирали долго – дело серьёзное: взбить составляющие продукта так, чтобы масса не расходилась на фракции – профессиональная тонкость). А вот – чизкейк, слово американское, да суть наша, русская: нежный маленький сырный торт с ягодами или фруктами.
Вообще-то «ШОКОЛАТТЕ» – это кофейня и кафе, два в одном. Вкуснейший горячий кофе из автомата самых разных сортов, молотый и умело приготовленный, или холодный – глясе с долькой лимона на сахарном бортике бокала. Очень вкусные и необычные пирожные, торты – малокалорийные, творожные с фруктами и весьма калорийные – с орехами, сливочным кремом и шоколадом. Торты можно купить и в «Метелице» – ещё одном фирменном предприятии семьи Девятых. Там же и всегда горячая выпечка – булочки, кексы, батоны, лаваш, круассаны, бисквиты. Но здесь, в «Шоколаднице», да с горячим кофе они буквально просятся в рот!
Популярность это кафе приобрело буквально сразу. Стильный и очень уютный интерьер помещения, много цветов, но они не навязчивы, музыка, приветливый персонал. Главная составляющая – прекрасные блюда, десерты и коктейли – смусси из соков натуральных ягод и фруктов, которые здесь предлагают. Кстати, здесь готовят ещё и итальянскую пиццу с разными наполнителями, много салатов – причём, не банальную селёдку под шубой или привычное «оливье», а, например, «греческий» с сыром фетакса, «гурмэ», нетрадиционные овощные со специями. Здесь необычно готовят курицу: «голень коко-вэн», «фахитас», «золотая курочка» – с интересными, нетрадиционными для русской кухни, душистыми приправами, свинину с розмарином и говяжью печень в луковом соусе, а ещё – пасту (макароны) со сливочно-огуречным соусом. Ассортимент блюд достаточный для семейного питания и отдыха.
– Мы и задумывали это кафе как место для семейного отдыха. Мы всегда рады видеть здесь молодые семьи, пенсионеров, детей – для этого полностью отказались от продажи алкогольной продукции и пива, выпускаем своё, очень вкусное мороженое – пусть и взрослые вкусят в кондитерском зале настоящего детства. Да ведь так, собственно, и происходит, – радуется Сергей. – С удовольствием наблюдаю, с каким аппетитом поедаются наши сладости, как активно посещается кафе. Значит, нужны мы городу.
Ну, разумеется, нужны. Вот такие креативные, смелые да умелые, а ещё – заботливые!