В рамках проекта «Территория культуры «Росатома» наши горожане получили ещё один замечательный подарок – выступление московского струнного квартета «Элегия».
Концерт состоялся в Детской музыкальной школе, и зал был полон. Лесной всегда приветствовал классическую музыку, с огромным интересом принимал филармонические концерты. А подобные – гастрольные – выступления артистов с большой земли встречаются горожанами на «бис». Тем более что они того стоят. И тем более когда ведёт концерт истинный профессионал своего дела – такой, как преподаватель ДМШ, музыковед Нина БРИЖАНЁВА, сумевшая сразу задать концерту настроение праздника.
Квартет в составе музыкантов, окончивших Российскую академию музыки имени Гнесиных, лауреатов международных конкурсов, исполнителей на струнных инструментах Татьяны МАСЛЕННИКОВОЙ (скрипка), Марины МЕЩЕРСКОЙ (альт), Семёна ДЕНИСОВА (скрипка) и Дины НИГМАТУЛЛИНОЙ (виолончель), дал великолепный концерт в трёх частях. В первом отделении исполнялись произведения Антонио Вивальди, Иоганна Себастьяна Баха.
Как известно, сами эти композиторы были прекрасными скрипачами. Многие их произведения в начале восемнадцатого века переложены для исполнения на струнных инструментах. Добропорядочные венцы любили коротать вечера под домашнее музицирование, и в угоду им рождались всё новые камерные пьесы. Йозеф Гайдн – основоположник квартетного музицирования, сочинил шесть пьес для струнных квартетов, а уже его последователь Вольфганг Амадей Моцарт – более двадцати.
Девятнадцатый век подарил миру эмоциональные, яркие произведения, гамму чувств, о которой классицизм и не подозревал. Век романтизма привнёс новое в звуковую палитру и явил миру композитора Фрица Крейслера. Произведениям этого ярчайшего романтика века – пьесам «Радость любви», «Муки любви», «Маленький венский марш» – было посвящено одно из отделений концерта, которое завершили затем зажигательные мелодии Джорджа Гершвина, восторженно принимаемые слушателями, как и крейслеровские музыкальные импровизации.
Бальзамом на сердце чуткого слушателя, истинного ценителя настоящей музыки, легло «Либер танго» Астора Пьяццоллы, виртуозно исполненное музыкантами под сурдинку. Зал просто замер от восхищения, а когда стихли последние звуки бессмертного произведения, взорвался аплодисментами!
Звучание скрипки, как замечено знатоками, вообще сродни звучанию человеческого голоса. В таком высокопрофессиональном исполнении скрипки действительно вокалировали. Необычайная слаженность артистов, музыкальная драматургия, артистичность и полный, объёмный звук буквально завораживали слушателей. Что значит мастера сцены! «Браво, брависсимо», господа! Ваш музыкальный подарок принят с величайшей благодарностью.