Новую схему обмана, когда телефонные аферисты в мессенджере используют поддельные профили популярных сервисов доставки, выявили в Роскачестве.
Там рассказали, что чаще всего мошенники копируют профили СДЭК, «Яндекс доставки», Delivery Club или «Сбермаркета», а в качестве платформы используют WhatsApp. Через него они отправляют сообщение, что заказ готов к доставке. Подробности предлагается узнать, перейдя по предложенной ссылке, которая перенаправляет на поддельный сайт, маскирующийся под официальный сервис. Затем просят ввести личные данные: номер карты, имя пользователя и пароль от онлайн-банка.
«Я лично являюсь пострадавшим, 20 тысяч рублей потерял, – рассказал эксперт по кибербезопасности Вадим Подольный. – Сделал заказ, пришла ссылка на оплату, оплатил. А магазин был фейковый. Мне кажется, сейчас схемы, связанные с завладением данными карты, перешли в другую стадию. Когда банки сами не знают, что в этом участвуют. И когда ты платишь, приходит реальное подтверждение, что ты оплачиваешь через банк. Просто ты не туда оплачиваешь.
То есть шанс, что мои данные банковской карты утекут к мошенникам, – ноль. Потому это не страшно. Но вот сами деньги уходят не туда. Очевидно, что те, кто этим занимается, находятся не в России, но у них есть карты дропов, то есть людей, предоставляющих данные своих карт, на которые происходит начисление денег».
Представитель Роскачества Сергей Кузьменко пояснил, что очередной вид мошенничества направлен в большей степени на старшее поколение. «Мы в очередной раз предупреждаем, что нельзя переходить ни по каким подозрительным ссылкам, тем более, если вы не ожидаете никакой доставки», – подчеркнул он.
Нина ЕГОРШЕВА.
«РГ».