В апреле в Консультационный пункт для потребителей Кушвинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» поступили обращения жителей Нижней Туры.
На консультации у специалиста они рассказали, что к ним приходил представитель ООО «СТАТУС» с предложением бесплатной проверки качества воды и установки «новейших» водяных фильтров.
Путём различных манипуляций молодой человек показал, насколько «опасно» употребление воды из-под крана и как «улучшает» её качество бытовая система для фильтрования воды марки «Silver Filter». После настойчивых уговоров представителя фирмы потребители согласились купить у него чудо-фильтр с его последующей установкой.
Стоимость системы водоочистки составила почти 90 тысяч рублей. Не имея на покупку столь крупной суммы, доверчивые покупатели, помимо договора купли-продажи с ООО «СТАТУС», заключили ещё и кредитный договор на оплату товара с КБ «Ренессанс Кредит». Позднее из газет и интернета новые обладатели чудо-фильтра узнали о том, что участились случаи введения потребителей в заблуждение относительно качества воды путём проведения экспериментов некомпетентными продавцами.
Проанализировав документы, представленные потребителями, специалисты Консультационного пункта обнаружили нарушения прав потребителей.
Во-первых, при заключении договора продавцом не была представлена информация о сертификации товара, об использовании фильтра в местности проживания покупателя, о безопасной утилизации, о месяце и годе изготовления товара. Во-вторых, регистрационный номер декларации соответствия отсутствовал в едином реестре деклараций о соответствии, наименование товара в договоре, руководстве пользователя и на официальном сайте компании было указано по-разному. Также в руководстве пользователя была представлена противоречивая информация о частоте замены картриджей, параметрах допустимых температуры и давления проводимой через систему воды.
Напоминаем, что специалисты Консультационного пункта для потребителей всегда помогут гражданам разобраться в ситуации с юридической точки зрения, объяснить, имеют ли место нарушения прав потребителей и, если необходимо, составить иск в суд.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители Нижней Туры и Лесного могут обращаться по адресу: Нижняя Тура, ул. Декабристов, 17, телефон (34342) 2-75-04.