С 12 по 14 февраля в детском саду № 30 «Жемчужина» состоялась первая в истории учреждения авторская педагогическая стажировка в рамках проекта «Школа Росатома». Подготовка к событию была основательной, долгой, кропотливой. Ожидания организаторов площадки и приглашённых гостей оправдались на сто процентов. Профессиональное общение было продуктивным, каждый из специалистов ДОУ увёз в свои города серьёзную педагогическую технологию, разработанную воспитателем из Лесного Ксенией Соловьёвой.
Программа стажировки «Формирование игрового опыта детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии Education Baby-Scrum» – уникальная. В Интернете по запросу с этим названием до апробации на стажировочных площадках не было ни одной соответствующей ссылки.
Вот что рассказывает о технологии её автор, Ксения СОЛОВЬЁВА:
– Простыми словами, Baby-Scrum – это план действий ребёнка от проблемы до результата. То есть ребёнок что-то планирует и при помощи специальной доски и стикеров, обозначает этапы работы, чтобы ничего не упустить. Для детей это игра. Они не замечают серьёзного подтекста процесса и в то же время овладевают полезным навыком. По большому счёту, это метод управления проектами, который используется в менеджменте. Я наткнулась на определённый материал по теме в Интернете, изучила его и поняла, что метод можно применить в детском саду. Сначала мы с детьми пробовали составить и реализовать планы на день. Затем концепция обросла новыми формами работы. Сейчас я уверенно достигаю образовательных целей с помощью доски, а дети даже этого не замечают. Они приходят домой и говорят, что занятий не было, что они целый день играли. Для меня будет большим результатом, если Scrum-доски появятся и в других детских садах, если воспитатели станут играющими воспитателями, а дети от того – счастливее.
На открытии стажировочной площадки гостей из шести городов присутствия ГК «Росатом» приветствовали руководители города и управления образования. «Нашим городам очень повезло: мы можем участвовать как в региональных программах Свердловской области, так и в программах «Школы Росатома», – отметил глава Лесного Сергей ЧЕРЕПАНОВ. – Я смотрю на наших педагогов – активных участников программ – иногда им очень завидую, потому что у них есть возможность себя творчески реализовать, подойти к своему делу совершенно по-другому, в отличие от наших коллег, не вовлечённых в проект «Школы Росатома».
Интересная аранжировка программы была выполнена в теме морского путешествия. Всё, от творческой составляющей до атрибутики, организаторы посвятили морю, а каждый новый этап стажировки – целеполагание, квесты, педагогические пробы и многое другое – стали чем-то вроде жемчужинок, собранных в ходе увлекательного путешествия.
«Меня переполняют эмоции! Мы все в восторге от детского сада – он огромный, просторный, функциональный, – делится Дарья РЯБОВА, воспитатель из Новоуральска. – Самое удивительное – микроклимат сотворчества коллектива единомышленников в этом дошкольном учреждении. Это моя первая стажировка и опыт, безусловно, полезный. Сейчас нам предстоит разложить усвоенную программу по полочкам и, конечно, применять на практике в своей работе».
«Стажировка сложилась. Она была насыщенной, и всё, что бы ни предлагала Ксения Юрьевна, поддерживали стажёры, которые смотрели на неё с горящими глазами, моментально включались во все процессы. Сейчас будет проводиться серьёзный анализ и педколлективом учреждения, и стажёрами. Очевидно, педагоги заинтересованы предложенной технологией, думаю, она будет востребована», – резюмирует приглашённый эксперт стажировки, Наталья ЩЕВЧЕНКО из Новоуральска.
«Для нас это очень значимое и ответственное мероприятие. Команда собралась креативная, классная, активная, специалисты явно нацелены на результат, – отмечает Анастасия ЧУСОВИТИНА, заведующая детским садом 30. – Мы получили серьёзный отклик, и профессиональный, и эмоциональный, и сами почерпнули очень много. Общались на темы профессиональных новшеств, идей наших гостей. Я очень надеюсь, что это наша не последняя стажировка. Теперь ещё больше хочется делиться опытом с коллегами и открывать новые грани педагогического мастерства нашего коллектива».