Статья «Заяц поневоле?» вызвала неоднозначную реакцию читателей газеты. Мнения разделились. Вот, пожалуй, самые интересные из них:
Дмитрий, 33 года.
«Да чего там говорить? Мы все с вами ездили в автобусах и видели такие ситуации. Я однажды стал свидетелем того, как кондуктор не могла дать сдачи с крупной купюры школьнику, возвращающемуся домой с уроков. В чём он виноват? Что родители дали, то и взял (я про деньги). Жалко мне стало пацана – чем он заслужил хамство кондуктора? Я подошёл и разменял ему деньги. Может быть, если у тебя есть возможность помочь человеку такой мелочью, то не стоит просто сидеть и наблюдать за спором, а всё-таки выручить такого же, как ты сам, пассажира?»
М.Макаров, пенсионер.
«Откликаясь на статью А.Сычёва «Заяц поневоле?», не могу умолчать о том, что, когда с нами обходятся не так, как мы бы того хотели, или создали нам некоторые неудобства, тут же строчим жалобы на своих обидчиков. Присмотритесь повнимательнее к себе, проконтролируйте свои действия, и, разобравшись, вы убедитесь, что, к сожалению, в большей степени в спорных вопросах повинны мы сами.
Оплачивая проезд крупной купюрой, тем более в утренние часы, вы тем самым создаёте напряжённую обстановку. Кондуктор начинает лихорадочно набирать нужную сумму для сдачи. Автобус часто останавливается (светофоры, «зебры», остановки).
Люди заходят, выходят. Толкотня, давка. Всё это мешает работе кондукторов. Мало того, что он в спешке сбивается, роняет «мелочь», которой ещё, оказывается, и не хватает для сдачи. Пока хозяйка салона занята одним пассажиром, несколько человек покидают автобус, не уплатив за проезд.
Возникает простой вопрос: а что, если пятьюстами будут оплачивать проезд два или три пассажира? Конечно, кондуктор не вправе была высаживать пожилую женщину, которая предлагала деньги за проезд. В конце концов, это самоуправство. Я бы даже сказал – преступно! И ничего бы не случилось, если бы пенсионерка проехала бесплатно. Хотя… Земля слухом полнится. И как говорится, дурные примеры заразительны».
А., бывшая сотрудница «АТП».
«Вы нас-то тоже поймите. Если набирать мелочи на всю смену, сумка неподъёмная окажется. А разменивать деньги во время рейса возможности нет. Мы ведь не на такси ездим, чтобы куда захотели – туда повернули. У нас маршрут. Пассажиры тоже должны поответственнее быть».
Владимир Шпилевский, специалист «АТП» по пассажирским перевозкам.
«В первую очередь я в тот же день в телефонном разговоре извинился перед Галиной Леонидовной Абрамовой. Действительно, неприятная ситуация. Стоит понимать, что отсутствие разменной монеты не освобождает пассажира от оплаты проезда. А кондуктор всё-таки не должна была высаживать пенсионерку из автобуса. С работниками предприятия проведена разъяснительная работа. Надеемся, лесничане и впредь будут с удовольствием пользоваться нашими услугами».
Один выполняет свою нелёгкую работу. Другой пользуется услугами того транспортного средства, которое ему по карману. И нельзя поставить два этих явления на разные чаши весов. Главное – в любой ситуации оставаться человеком.