Авторская стажировка молодого, амбиционного педагога в рамках проекта «Школа Росатома» – всегда событие большое, значимое, продуктивное.

С 18 по 20 февраля в стенах 72 школы гостей из городов присутствия «Росатома» встречала талантливая Анна ЛУКОНИНА, преподаватель русского языка и литературы, победительница конкурса учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования в рамках конкурсной программы проекта «Школа Росатома» 2018-2019 учебного года.

Тема авторской программы – «Медиаинсайт как универсальная технология, выстроенная на принципах индивидуализации, в альтернативу индивидуальному подходу».

Участниками образовательного события стали 16 педагогов из восьми городов. Каждый из участников программы приобрёл за три дня профессионального общения не просто набор инструментов для дальнейшего применения в педагогической практике, но и погрузился в работу, опробовал предложенные Анной Андреевной технологии. Игровые тренинги, площадка «PRинсайт»  (моделирование общего поля целей стажёров в среде Wikiwall), составление критериев успешности медиапроекта в соответствии с принципом индивидуализации, консультационные встречи со специалистами различных медиасред, каждый день – рефлексия по итогам состоявшихся мероприятий – это лишь небольшая часть насыщенной трёхдневной программы. Также стажёры посетили рабочие площадки в рамках «Декады наук» школы 72, оценили события с точки зрения результатов штурма «Со-инди-медиа», разработали и презентовали медиапроекты в смешанных группах. Так, стажировка позволила реализовать и проанализировать все этапы внедрения технологии: от вызова до реализации.

«Система, развивающаяся в «Школе Росатома» и в педагогических, и в воспитательных направлениях, является альтернативой традиционной педагогике, – подчеркнула эксперт, учитель русского языка и литературы 64 школы Ирина ЗЫРЯНОВА на итоговой встрече с участниками стажировки. – Самое главное – «Школа Росатома» позволяет учреждениям создавать необходимые условия для того, чтобы риски, проблемы решались и та самая педагогика развивающего обучения находила воплощение».

Рабочей площадкой для стажёров стал актовый зал школы, легко трансформирующийся для каждого этапа программы. Вообще, 72 школа, её уютные интерьеры, доброжелательный сплочённый коллектив, потрясающие дети – вежливые, любопытные, активные – произвели на гостей колоссальное впечатление.

Культурная программа, предложенная гостям, также не оставила равнодушных. Интерактивная экскурсия «История Лесного», автобусная экскурсия «Город глазами детей», спектакль театра-студии «Арлекин» «Обычный день» сделали визит педагогов в наш город незабываемым.

Роза ПОДОЛЬСКАЯ, учитель словесности из Трёхгорного, отмечает: «Каждый день – полное погружение, безумно интересная программа дарила нам взрыв эмоций. Это была перемена, необходимая лично мне, как педагогу, как человеку. Здесь я увидела таких же учителей, которые стали зеркалами друг для друга. Мы были не просто наблюдателями, мы здесь жили в особой творческой, познавательной атмосфере. Кроме того, все стали поклонниками не только таланта Анны Андреевны, но и вашего театра «Арлекин» – культурные площадки, предложенные нам, оставили не меньшее впечатление, чем образовательная программа».

Сама Анна ЛУКОНИНА, подводя итоги своей стажировки, с удовлетворением отмечает: «Всё получилось. Самый главный результат любой стажировки – это изменения взглядов на что-либо, что достигнуто в полной мере. Была большая сложность в программе, в одной теме заявлено сразу две: и принцип индивидуализации, который является основным для применения в школе сейчас, и сфера медиа, которую необходимо как-то в образовании применить. Если всё было понятно в одной теме, возникали дефициты в другой. И это очень ценно, потому что дефицит – это всегда старт для его решения и для личного роста того, кто с ним сталкивается».

Фотоавтора
Предыдущая статьяМорское путешествие в «Жемчужине»
Следующая статьяПраздник силы и отваги

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя