Успех года. Это словосочетание скрывает в себе глубокий, ёмкий смысл. Оно означает, что кто-то приложил все силы души, всё своё трудолюбие, настойчивость в достижении цели для того, чтобы поработать в году успешно, плодотворно, чтобы остаться довольным собственным трудом и рассказать всем об этом.
Своими успехами за прошедший, 2015 год с нами поделились ученики 3 «Б» класса лицея Марат ЗАКИРОВ и Сева ТОМИЛОВ. Несмотря на свой юный возраст, ребята являются лауреатами фестивалей первых степеней в научно-исследовательской деятельности не только на городском уровне, но и на региональном.
— Расскажите, пожалуйста, за какие успехи вы были награждены на церемонии «Успех года»?
Марат: — Я получил I место в секции «Биология», в конкурсе юных исследователей, на Рождественском фестивале, с работой «Мир под микроскопом».
Сева: — У меня первое место в секции «Физика», за научно-исследовательскую работу «Воздух».
— Это первая церемония награждения в вашей жизни? Вы очень волновались?
Марат: — Да, это первая церемония награждения, на которой я побывал. Я волновался, но это не страшно, как и выступать! (смеётся)
Сева: — Конечно, было страшно, вдруг не наградят, должны были, но вдруг — ошибка!
— Кто вам помогал в создании проектов, поддерживал вас в ваших начинаниях?
Сева: — Меня поддерживали мои родители и классный руководитель Анна Владимировна БАЛУШКИНА.
Марат: — А мне помогала вся моя семья! Во-первых, моя мама, ведь без родителей никуда! Даже моя маленькая сестра мне помогала!
— Что вдохновило вас на разработку проектов, которые принесли вам столь высокий успех?
Марат: — Тему мне подсказали Анна Владимировна и мама. В 1 классе я любил рыб, а затем мне понравились акулы…
Сева: — Тебя ещё в классе стали называть «акулист» (смеётся).
Марат: — А потом — мне очень интересно изучать животных, наблюдать за ними.
Сева: — А я просто подумал, из чего состоит воздух? Не только воздух, но и облака, туман. Так и родилась тема исследования.
— Вы только в третьем классе, когда вы успевали всё делать: писать проект, учить уроки и ходить в музыкальную школу?
Сева: — Над проектом я в основном работал в каникулы и выходные дни, иногда после уроков.
Марат: — А меня учат распределять время: схожу в музыкальную школу, сделаю уроки, там ещё остаётся время и на проект!
— Мальчики, у вас есть идеи для следующего исследования, над которым вы будете работать в этом учебном году?
Марат: — У меня есть два варианта: либо проект «Гусеницы» либо «Зрительные иллюзии».
Сева: — А у меня целых три темы на выбор! «Электричество» или «Выращивание кристаллов», или «Демидовские заводы».
После интервью мальчики ещё долго делились впечатлениями, взахлёб, перебивая друг друга, рассказывали о церемонии награждения «Успех года — 2015», первой и, надеюсь, не последней в их жизни. Слушая мальчишек и глядя на них, я думала: вот они, пытливые детские умы, они развивают себя, стремятся изведать необычное и непознанное. Давайте пожелаем им успехов и удачи во всех начинаниях!