Фотомастера Георгия ЕФРЕМОВА в городе очень хорошо знают. Вряд ли найдётся в Лесном человек, на столе у которого не стоит календарь с его работами.
А сколько книжных изданий проиллюстрировали его фотографии! Мы, журналисты, встречаемся с ним на всех городских мероприятиях и праздниках. Он привычный, свой. Человек с фотообъективом.
И лишь побывав на его персональной фотовыставке, понимаешь: этот скромняга в старомодной кепке, всегда спокойный, сосредоточенный и, несмотря на свой рост, почти незаметный в толпе — большой художник с детской открытой душой и точным взглядом историка. А выставка его — лёгкая, как акварели, мастерски выполненные одним взмахом, одним талантливым мазком.
— Это дар Божий — увидеть природу так, как видит её Георгий, — сказал о своём друге на презентации депутат городской Думы Евгений ДРЯХЛОВ. — Он идёт постепенно к каждому пейзажу, вынашивает его, лелеет, буквально стережёт самый яркий, самый волшебный момент заката. Редкий талант — увидеть совершенство самому, ещё более редкий — запечатлеть, передать другим. Уверен: тот дух, который в нём живёт и который он вкладывает в каждую фотоработу, пройдёт через фотографии и одарит каждого, кто придёт в музей, в этот зал.
Действительно, фотопейзажи Ефремова завораживают. Совершенно неповторимый закат: сочный, густой, какой-то совсем не уральский, с его бледными отсветами белых ночей, а почти южный. В мареве золотого благополучия — осенний лес. Тончайшее кружево инея. Металл ледохода. Романтика лунной дорожки — волшебной, воздушной. Берег реки взят в таком необычном ракурсе, что видится как красочая декорация к сказке или фрагмент волшебного сновидения. И подпись: «Берег реки». Под другими шедеврами — «Пруд на 35-м», «Закат»… Отрезвляет, согласитесь.
Ну такой он. Не эпатажный, по-мужски лаконичный, скромный и непритязательный. Требования — только к творчеству. Самые высокие. И когда выходит в печати личный фотоальбом с неточностями, не теми цветовыми оттенками -сердится: жаль, не то хотел людям подарить.
Как рассказала его коллега — преподаватель Детской школы искусств Татьяна ПОСКРЁБЫШЕВА, Георгий вот уже четыре года преподаёт фотомастерство в ДШИ. Что примечательно, эта работа подвигла его на новый уровень собственного мастерства. Ещё четыре года назад на фотовыставке в «Бажовке» он представил отточенную классику — по цветовому подбору, технике исполнения. Там тоже были пейзажи, но они так не волновали. Сейчас уровень у Ефремова высокохудожественный. «И это -отрада для нас, его коллег, — сказала она. -Здесь присутствуют классические основы, грамотная раскадровка, здесь — огромный труд, мужество и терпение, но здесь уже и умение дождаться чуда. Пока художник учится у природы, он художник».
— Уголки Урала в объективе этого мастера необычайно хороши. Они ещё и наполнены удивительной энергетикой: в них доброта художника и его философское отношение к жизни», — сказала заместитель директора музея Анна ЗАГРЕБИНА. А начальник отдела культуры Лесного Владимир УЛЫБУШЕВ продолжил: «Заслуга фотохудожников в том, что они помогают сохранять историю, берут на себя миссию протянуть нить к потомкам».
В нашем случае — безусловно, красивую нить. Запоминающуюся надолго. Вдруг захотелось поддержать Евгения Владимировича, пошутившего в тот день на презентации: «Слишком роскошно распорядился Жора своими работами: масса шедевров — в одном месте! Надо было делать экспозицию одной фотографии. Потом — ещё одной, и ещё… В них ведь буквально уходишь! Пропадаешь в красотище этакой».