«Кто повенчал в этом мире песню, певца» и… любовь?

Тенора

ТенораМы уже сообщали о том, что проект «Территория культуры «Росатома», организованный Госкорпорацией «Росатом», администрацией ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор», администрацией ГО «Город Лесной», поддержанный местным отделением партии «Единая Россия», вновь в гостях у лесничан. Одна из страниц проекта – выступление «ТЕНОРОВ ХХI ВЕКА».

Эти замечательные артисты уже бывали в Лесном, правда, в меньшем составе группы. Сейчас их семеро. Счастливое число, божественное. Как их голоса – чарующие, вдохновляющие, упоительные и… разные. Восхищение, невероятную энергетическую мощь несёт зрителю и слушателю этот замечательный певческий коллектив!

Переполненный зал рукоплескал каждому индивидуальному выходу, дуэту, трио, каждой групповой многоголосой импровизации – такой, например, как шуточное попурри («Калинка» – бестище») на темы известных и любимых всеми шлягеров, сквозь которые пробивалась вечная во все времена «Калинка».

Фрагменты популярных оперных произведений – в первом отделении, и хиты восьмидесятых-девяностых – во втором. Неумирающая, профессионально исполненная классика, зажигательные неаполитанские, испанские мелодии, русские песни и романсы – лирика и задор. Настроение, полёт духа, энергичные, искромётные артисты, цветы, аплодисменты, восторг! Почаще бы получать такие подарки с большой земли!

После концерта удалось поговорить с руководителем арт-проекта «ТЕНОРА ХХI ВЕКА» Дмитрием СИБИРЦЕВЫМ.

– Скажите, Дмитрий, так «кто повенчал в этом мире песню, певца» и… любовь»?

– Понял, Вы – о репертуаре. Знаете, само как-то так сложилось: большинство исполняемых нами произведений – о любимых и любви, об этом великом чувстве, украшающем нашу жизнь и переворачивающем мир. Да ведь и само искусство рождается любовью. И всё лучшее создано человечеством на эту вечную тему – ЛЮБОВЬ.

– Как формируете репертуар?

– Сначала очерчиваю программу. Затем опрашиваю участников, учитываю пожелания каждого певца. Например, в опере всю жизнь мечтал спеть Ленского, а дают другие партии. Пой в концерте. Выложись. Получи удовольствие сам и награди зрителя. И ещё: бывает, две-три оперные партии поёшь в театре весь сезон. Не зажигает, утомительно. В нашем концерте выбирай любое произведение, вписывающееся в программу и не звучавшее в опере, прояви свою индивидуальность, опробуй новинку. Сейчас в оперу ходят «на спектакль», а не «на солистов». Это немножко обидно. Здесь же каждый может почувствовать себя звездой, ведь он поёт то, что у него лучше получается. Вокальная биография певцов насыщена до предела.

– Вы, по сути, проникаете в эстрадный пласт. И хоть исполнение качественное, как-то всё равно соотносится это не сразу – в названии-то группы слово «тенора».

– Какой концерт без эстрады? Она всегда принимается «на ура», оживляет концерты. И мы делаем её красиво, признайте! Рад (как художественный руководитель, как – часто – аккомпаниатор), что у нас есть возможность наглядно подать забытый хит через призму классического подхода в исполнении. Замечу, у вас, в этом зале, хорошая акустика и чудесный рояль. Мы даже рискнули петь часть концерта под аккомпанемент рояля.

– Эксперимент был удачным.

– Благодарю. Кстати, со всеми солистами я познакомился на международных конкурсах, где участники выкладываются по полной. Планку держим и в этом проекте. Народ талантливый, выносливый, трудолюбивый, честный. Даём до 150 концертов в сезон, а для этого нужны силы, вдохновение.

– И никакой фонограммы?

– Фонограмма – это чудовищно! Когда снимаемся на телевидении и просят (ради чистоты звука) выступить под фонограмму – мы даже путаемся, повторяем дубли. Только живое пение!

– Вас всего семеро, а звучание как у академического хора.

– Только не хор. Мы – группа самодостаточных личностей, иногда поющих вместе. Ведущие солисты оперных театров – на одной сцене. Знаете, лауреаты конкурса имени Чайковского, поющие в театре Ла Скала, по определению не могут петь в хоре. Мы – оперные певцы. У каждого за плечами от 12 до 15 лет работы в самых разных театрах (она и сейчас не прекращается). Мы поём в «Большом» и «Новой Опере», театре им. Станиславского и Немировича-Данченко и «Геликон-Опере». А это – высокая профессиональная школа.

– Теноровая палитра у вас подобрана просто великолепная!

– Да, палитра полная. От баритонального тенора (почти баритона – это я), до россиньевского, драматического (Георгий Фараджев, Александр Скворко), русского, лирического (Александр Захаров, Сергей Писарев) или классического, так называемого «крепкого» (Михаил Урусов, Максим Пастер). Отсюда – разнообразие обертонов, голосовых нюансов. Максим Пастер у нас – лауреат премии «Национальное достояние», он со специальным камерным образованием. Жора Фараджев поёт в театре «Севильского цирюльника», поёт Моцарта, Доницетти, у него свой стиль, на него ставится «Золушка». Саша Захаров – безусловная любовь публики, обладатель тенора лемешевской мягкости, объездил всю страну и зарубежье с народными оркестрами, он – один из лучших исполнителей русского репертуара. Но кто слышал его исполнение испанской музыки, никогда не забудет. Не так давно он пел и «Реквием» Верди в Германии с нашими выдающимися солистами Михаилом Казаковым, Еленой Зеленской.

– Вы объездили полмира, дали за пять лет существования проекта несметное количество концертов, что планируете на ближайший период – сезон ведь только начался?

– Вернувшись в конце августа из Македонии, мы провели несколько сборных концертов в Москве, начали тур на Урал – в ваши закрытые города, затем у нас концерты в Румынии, Молдавии, в городах средней полосы России – Смоленске, Рыбинске, Липецке, Иваново… Дадим концерт в Екатеринбурге (в «Космосе») – эту программу уже прокатали в Австрии, она у нас с видеоинсталляциями, киноиллюстрациями – не шоу, но довольно интересно и впечатляюще, да если ещё прибавить наше пение… (улыбается). Новизна в работе всегда придаёт силы. Да и хорошие взаимоотношения внутри коллектива – взаимоуважение, взаимовыручка – сплачивают.

– Удачи вам всем, благодарного зрителя и слушателя. А каждому из вас – ещё долго-долго держать свою «си бемоль» – и в творчестве, и в жизни!

– Спасибо.

Предыдущая статьяОграничение движения по улице Ленина
Следующая статьяО работе касс в октябре