В отопительный сезон радиатор системы отопления становится одним из главных предметов наших разговоров. А если быть более точными, то чаще всего обсуждается его температура.

В домах, бывает, задерживается пуск тепла по простой причине: у жильцов текут батареи, образуются воздушные «пробки» или вообще, как выясняется, необходима срочная замена радиаторов. Коммунальщики требуют от собственника квартиры устранить неполадки, но внезапные расходы на ремонт или прочистку батарей далеко не всегда заложены в семейном бюджете.

А как на самом деле, кто должен заниматься ремонтом или заменой радиаторов отопления в квартире? И, разумеется, за чей счёт это производится? Прежде всего, это зависит от формы собственности жилья.

Если квартира приватизирована (т.е. находится в частной собственности жильцов), то все расходы по её содержанию несёт собственник.

Однако, в отличие от частного дома, в квартире собственникам принадлежит лишь то имущество, что относится к внутриквартирному, т.е. обслуживающему исключительно одну квартиру. Если имущество расположено внутри квартиры, но при этом им нельзя пользоваться автономно, не затрагивая интересы соседей, оно признаётся общедомовым. Это означает, что владеют им все собственники помещений, которые расположены в доме – независимо от того, проходит это имущество через их квартиры или нет. А следовательно, и отвечать за него должны все, а не только собственник одной квартиры.

Является ли батарея общим имуществом? На сегодняшний день по этому поводу применяется официальная позиция Верховного суда на этот счёт, подтвержденная Минстроем (письмо 1 апреля 2016 года № 9506-АЧ/04): радиаторы, которые установлены без отключающих устройств на индивидуальном ответвлении от стояка отопления, относятся к общедомовому имуществу (поскольку не могут быть отключены и демонтированы автономно, без перекрытия общего стояка). Поэтому ответственность за содержание таких батарей возлагается на управляющую организацию, наряду с остальным общедомовым имуществом.

Следует учитывать, что управляющая компания не обязана менять батарею по малейшей прихоти собственника: замена должна быть обусловлена серьёзной причиной – аварийным состоянием отопительных приборов.

Официальная заявка от жильцов на смену батарей из-за угрозы их протечки возлагает на управляющую организацию обязанность оценить состояние системы отопления в квартире и выполнить ремонт при необходимости.

В случае аварии замена радиатора должна проводиться незамедлительно. В иных ситуациях управляющая компания должна вынести вопрос о замене радиаторов на общее собрание собственников, поскольку это текущий ремонт общедомового имущества, и он должен проводиться по согласованию с жильцами.

Если по оценке управляющей организации состояние батарей отопления оценено как удовлетворительное, собственник может сменить батарею на более современную, но уже за свой счёт. Предварительно необходимо согласовать работы по смене радиатора с управляющей компанией, поскольку на этот счёт существуют нормативные ограничения (например, запрещено устанавливать более мощные радиаторы без согласия с управляющей организацией).

Если квартира находится в муниципальной собственности, то вопрос по ремонту или замене батарей должен решать муниципалитет. Всё, что нужно сделать жильцам – это направить соответствующую заявку в администрацию и добиваться её исполнения. С управляющей компанией по всем вопросам смены радиаторов должна контактировать администрация, как представитель собственника.

По материалам сети Интернет.

Фотоpixabay.com
Предыдущая статьяАлександр Байбаков: «Благодарность горожан – самое приятное в работе»
Следующая статьяНу со мной-то этого точно не случится…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя