Коммунальный коллапс на улице Белинского

0
1260

Новогодние каникулы — 2016 не все лесничане будут вспоминать с радостью. 31 декабря, в 22.42, на адрес нашей редакции поступило электронное письмо, полное отчаяния и горячей обиды.

сантехника, ключи, трубы,

«В Новый год нас, жильцов дома № 40 по улице Белинского, оставили без холодной воды! 28 декабря в районе нашего дома проводились раскопки, соответственно, воды не было. 29 декабря включили воду приблизительно в 19 часов, а в 23 часа уже воды снова не было. Не было её и 30 декабря. По колодцам бегали рабочие, меняли вентили и, видимо, отмечали конец года и выполнение работ, а в доме вода так и не появилась. Сегодня 31 декабря — воды нет. Только к 12 дня был обнаружен порыв на водоводе.

Жильцам сообщили, что работы начнутся только 3 января, так как «у всех Новый год». На тот момент 16 квартир остались без холодной воды, а горячая по цвету напоминала кофе. В нашем доме проживают маленькие детки, включая и грудных малышей, которые нуждаются в ежедневной гигиене. Хочу, чтобы данная информация была опубликована и чтобы людям, которые могли помочь, но сложили руки и пустили всё на самотёк, стало стыдно». 

 

Согласно информации, предоставленной отделом энергетики и жилищной политики, в администрацию сообщение от уставших от бездействия «Технодома» жильцов поступило также 31 декабря. Как выяснилось, данный дом запитан с двух вводов, на одном из которых и был обнаружен порыв.

Вохмяков

Комментарий Игоря ВОХМЯКОВА, главного инженера МУП «Технодом»: «Дом № 40 по улице Белинского был построен в 1950-е годы, с тех пор в нём ни разу не было капитального ремонта. В доме нет оборудованного подвала, как в более современном жилом фонде, доступ к вводу осуществляется только через техподполье, то есть путём вскрытия полов в одной из квартир первого этажа.

Что касается наших действий, то 28 декабря я лично и ведущий специалист по водоснабжению Денис АНДРИАНОВ прибыли на место аварии, но собственник квартиры № 11, под которой и размещено техподполье, отказал нам во входе на его жилплощадь. Таким образом, доступ к трубам водоснабжения был нам обеспечен только 3 января, тогда мы и начали ремонтные работы. На данный момент они ещё продолжаются».

Получилось, что целую неделю жильцы шестнадцати квартир обходились без холодной воды. И это в праздничные дни, когда вся семья собирается дома и наличие доступа к качественной проточной воде становится необходимой составляющей быта.

«Во время отсутствия воды спасали лишь близкие и родные люди, к которым мы ходили с чемоданами и с новорождённым на руках, так как ребёнка каждый день необходимо не только умыть, но и выкупать, — делится молодая мама, жительница дома по Белинского, 40, Наталия КУЗНЕЦОВА. — На улице было морозно, приходилось кутать малыша, чтобы не заболел. Чтобы приготовить еду и, самое главное, накормить ребёнка, за холодной водой приходилось ходить на колонку не раз на дню.

Утром 31 декабря, по словам диспетчера, управляющая компания рассматривала вариант привоза питьевой воды, но, видимо, праздник оказался важнее, подвоза воды мы так и не дождались. Чтобы ребёнка одеть в чистую одежду, приходилось стирать у близких и родных. Качество горячей воды было ужасное — грязная, чёрная, использовать её охлаждённой можно было лишь в бачке унитаза».

Соседка Натальи Юлия ТРОФИМОВА сетует: «Так как стояли морозы в эти дни, то вода шла не горячая, а кипяток. А под конец мытья посуды кран даже паром плевался. Я надевала две пары резиновых перчаток, резина нагревалась и обжигала пальцы. Я открывала окно и бегала после каждой вымытой тарелки к окну — охлаждала руки. В таких условиях антисанитарии я даже летом в деревне не жила. Вода в тазах не успевала остывать, да и нет дома столько ёмкостей, чтоб и холодную воду набрать с колонок, и горячую остудить. Я считаю, что по договору, заключённому с управляющей компанией «Технодом», мы должны были им просто сообщить о проблеме, а они обязаны были представлять наши интересы — звонить в службы, добиваться скорейшего ремонта и подвезти воду».

Получается, что по вине управляющей компании в период с 28 декабря до 3 января были нарушены некоторые санитарные нормы, согласно которым допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды может составлять восемь часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно при аварии в централизованных сетях холодного водоснабжения (СНиП 2.04.02-84).

Ещё один порыв на трубопроводе холодного водоснабжения 1 января осложнил жизнь жителей домов № 5 и 7 на бульваре Мальского. Последствия аварии «Технодом» смог ликвидировать только в ночь с 4 на 5 января. А ещё, на улицах Свердлова и Мира был обнаружен выход воды на поверхность. Это не привело к каким-либо печальным последствиям для жизни горожан, причины этих аварий сейчас устанавливаются.

За что «Технодом» и их подрядчики сделали людям такой «подарок» к Новому году? Жители многострадального дома, ко всему прочему, сомневаются, что квитанции на оплату коммунальных услуг придут с хоть каким-то перерасчётом.

Рабочим и руководителям управляющей компании, ответственным лицам не мешало бы время от времени ставить себя на место других.

О случаях подобных аварий отдел энергетики и жилищной политики администрации призывает граждан немедленно сообщать в ЕДДС по телефонам 2-68-68 и 2-68-67. Отсюда поступают звонки исполнителям работ, оговаривается время устранения неполадок как внутри дома, так и во внешних сетях.

Предыдущая статьяКуда платить профсоюзные взносы?
Следующая статья8 230 рублей в пользу потребителей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя