Одной из причин отсутствия тепла может стать завоздушенность системы отопления дома.

Ответы на самые частые вопросы об отоплении

Коммунальные службы Лесного готовятся к подключению жилых домов к системе теплоснабжения. В детских садах тепло начало появляться ещё с 5 сентября, так как отопление в первую очередь подаётся согласно поступающим заявкам в дошкольные, общеобразовательные и медицинские учреждения. Подключение жилых домов начнётся с 22 сентября.

Но отопление в домах может появиться не сразу. Специалисты управляющей компании «Технодом» дали ответы на самые частые вопросы, которые возникают в начале отопительного сезона.

– Почему отопление подают так поздно, ведь на улице уже холодно?

– В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг, включение теплоносителя в жилом фонде происходит, когда среднесуточная температура воздуха на улице опускается ниже 8 градусов в течение пяти дней, – поясняет Денис Андрианов, главный инженер АО «Технодом». – В связи с тем, что сейчас среднесуточные показатели температуры находятся выше 8 градусов, отопление не включают. Во-вторых, управляющие компании ориентируются также на нормативные акты, а именно – на Постановление администрации города о начале отопительного сезона. В этом году старт назначен на 23 сентября.

– Отопление подали, а дома холодно!

– Для начала стоит определить, тепло отсутствует во всём жилом помещении или только в одной комнате. Если только в одной, то это значит, что имеет место быть завоздушенность отопительной системы, – говорит Михаил Кузнецов, начальник ремонтно-эксплуатационного управления «Технодома». – Например, в пятиэтажных домах с плоской крышей, так называемых «панельках», система отопления с нижней разводкой. То есть теплоноситель подаётся снизу по одному стояку, доходит до пятого этажа, там закольцовывается и по другому стояку спускается вниз в подвал.

И если в таком доме произошла завоздушенность, то необходимо сбросить воздух. А делается это только с помощью сбросных кранов, которые располагаются на радиаторах в некоторых квартирах верхних этажей. И если нет собственника такой квартиры, то сотрудники аварийно-диспетчерской службы не смогут, сбросив лишний воздух, заполнить систему отопления.

Уважаемые собственники квартир на верхних этажах! Если на радиаторах вашей системы отопления установлены сбросные вентили, пожалуйста, сообщите в аварийную службу удобное для вас время, чтобы специалисты смогли прийти и спустить воздух из системы.

– Почему в систему отопления попадает воздух?

– Причин попадания воздуха в систему отопления много. Это могут быть ошибки монтажа, самодельные врезки, негерметичные соединения, нарушения герметичности из-за коррозии или ремонтов, а также неисправность автоматических воздухоотводчиков, которые скапливают воздух в верхних точках системы, – продолжает Михаил Кузнецов. – Может случиться и так, что собственник закрывает шаровые краны на стойках радиаторов и уезжает из города. Из-за этого также нарушается циркуляция теплоносителя.

– Почему напор воды становится слабым?

– Это один из наиболее частых вопросов первых двух дней с начала отопительного сезона. Во время массового включение отопления на теплосетях происходит так называемая «просадка» давления между подающим и обратным трубопроводом, поэтому теплоноситель не циркулирует в полном объёме. Чтобы циркуляция восстановилась, потребуется несколько дней, – поясняет Денис Андрианов.

На циркуляцию также влияет и температура воды, которая находится в радиаторах – тёплая вода не пойдёт в сторону холодной. Обеспечить циркуляцию теплоносителя – основная задача сантехников управляющих компаний при запуске отопления.

– Когда включают отопление, резко снижается качество горячего водоснабжения. С чем это связано?

– Да, действительно, в аварийно-диспетчерскую службу с начала отопительного сезона начинают поступать жалобы на цветность, мутность и запах горячей воды. Это связано с изменением гидравлических режимов работы Нижнетуринской ГРЭС. В межотопительный период расход теплоносителя, который подаётся станцией, составляет 850-900 тонн в час, в отопительный период расход повышается до 2500 тонн в час. Этот поток смывает с магистральных и внутриквартальных трубопроводов осадки и взвеси, которые могут попасть в систему ГВС потребителю.

Ситуация стабилизируется в течение нескольких дней после начала отопительного сезона. Если и потом вода продолжает быть мутной и с запахом, следует подать заявку в аварийно-диспетчерскую службу.

– Почему так много платим за отопление в ноябре?

– Для жителей жилых домов, не оборудованных общедомовыми приборами учёта тепловой энергии, будет произведено начисление платы за отопление по нормативу за неполный месяц на 1 квадратный метр общей площади помещения. Это отразится в платёжных документах в октябре за сентябрь, – напоминает главный экономист АО «Технодом» Елена Григоренко. – Для жителей домов, оборудованных общедомовыми приборами учёта, расчёт производится с октября, но с учётом фактического подключения дома к теплу в сентябре. Поэтому эта информация будет отражена в ноябрьских платёжных документах.

– Может ли повлиять разбитое окно в подъезде на тепло в квартире?

– Да, разбитое стекло в подъезде может косвенно повлиять на отопление в квартире, так как это приводит к утечке тепла из подъезда. Это может сказаться на температуре в квартирах, расположенных на разных этажах, даже если система отопления работает исправно, – поясняет ведущий специалист управляющей компании «Технодом» Надежда Смарагдова. – Специалисты ЖЭКов проводят осмотр и ремонт общедомового имущества, меняют оконные рамы и стёкла. Если жители обнаружат незакрытое окно или выбитое стекло в подъезде или квартире, эту информацию обязательно нужно сообщить в аварийно-диспетчерскую службу. Хоть до морозов ещё далеко, тепловой контур всё же нужно сохранять.

Ещё ни одно начало отопительного сезона не обходилось без жалоб. Чаще всего на «отопление улицы» при открытых форточках жалуются жители тех квартир, чьи окна выходят на южную сторону. Жители первых этажей и «северных сторон», как правило, к началу отопительного сезона относятся гораздо позитивнее.

Итак, тепло в домах Лесного должно появиться с 23 сентября. И если к концу следующей недели отопление в доме так и не появится, а горячая вода продолжит быть грязной или мутной, следует незамедлительно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей компании.

Телефоны АДС управляющих компаний:

  • УК «Технодом»: 9-63-64, 4-85-60, 9-85-49 (для жителей посёлков Чащавита, Таёжный, Горный);
  • УК «РЭК»: 2-64-64;
  • УК «Гранит»: 9-63-73;
  • УК «ТСР»: 8-901-430-0578;
  • УК «Фаворит»: 9-87-55, 8-992-018-8755;
  • ТСЖ № 1: 8-900-206-3907;
  • ТСН Ленина, 71А: 8-912-659-8505.
Фотоавтора
Предыдущая статьяДоверие рекордного масштаба: Денис Паслер получил поддержку 808 тысяч уральцев
Следующая статьяНовая эра диагностики

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя