Всё чаще и чаще в сводке происшествий появляются сообщения о кражах денег с дебетовых и кредитных карт различных банков. Почему я говорю «кража»? Потому что любое не санкционированное держателем карты списание средств со счёта – именно кража! Что же делать? Как обезопасить себя? На просторах Интернета нашлось множество ответов на эти вопросы. Пусть некоторые из советов граничат с паранойей, прислушайтесь к ним. Наверняка они будут вам полезны.
Никогда не расплачивайтесь кредитной картой!
«Что значит – не расплачивайся? Я что её просто так приобрёл?» – скажете вы. Так вот, друзья, кредитка – это, конечно, удобно. Но прошу использовать её только в сети банков. Расплачивайтесь ею в магазинах, используйте банкоматы для снятия наличных, но не вводите её данные при оплате товара ни в каких интернет-сервисах, это может привести к плачевным последствиям.
Рискнув купить очередной свитерок в интернет-магазине за 3000 рублей, моя приятельница выплатила в итоге банку ещё 20 000, которые были сняты мошенниками, получившими через сайт магазина номер, срок действия и код CVV, указанные на карте.
Не каждый терминал принадлежит банку
Недавно в Санкт-Петербурге задержали группу мошенников, которые ходили по магазинам и, представляясь сотрудниками «Сбербанка», устанавливали терминалы. Всё было организовано на профессиональном уровне. Покупатель расплачивался картой, ему приходило SMS-сообщение о том, что им совершена покупка в таком-то магазине, но вместе с транзакцией к мошенникам «улетали» номер карты и код авторизации. Через пару дней с карты клиента пропадали все деньги.
Чтобы не стать жертвой такой аферы, можете взять распечатку терминальной сети вашего банка и оплачивать покупки только в магазинах, где стоит терминал вашего банка.
Свежий антивирус
Если вы используете интернет-банк и постоянно гоняете там деньги с одной карты на другую, то обновлённый антивирус вам просто необходим. В случае утери пароля к мобильному банку вы рискуете потерять свои деньги.
Да, конечно, сейчас одного пароля от интернет-банка недостаточно, чтобы перегнать деньги с одного счёта на другой, нужен ещё и пакет сеансовых ключей. Но всё же сам интернет-банк должен быть защищён антивирусом, чтобы цифры на вашем счёте никого в удалённом доступе, который открывается к вашему компьютеру, не защищённому файерволом, не привлекали.
SMS-оповещение навсегда
Клиент банка спас свои деньги благодаря оповещению о проводимых операциях по карте: когда на его телефон стали одно за другим поступать SMS-оповещения о покупках, совершённых с помощью его карты, мужчина немедленно заблокировал карту, позвонив на горячую линию банка. Спас, к несчастью, не все. Только 130 000 из 150 000. Но всё могло бы закончиться ещё хуже, не подключи он когда-то SMS-сервис.
Вы обращали внимание на то, что продавцы в наших магазинах не обращают внимания на подпись клиента на обороте карты? Считается, что достаточно ввода пин-кода. Но это актуально только для карт с микро-чипом. А простая VISA Electron чем защищена? В том числе и вашим автографом. В Екатеринбурге из 20 магазинов на мою подпись обратили внимание лишь в двух торговых точках. Одна бдительная сотрудница спортивного магазина даже потребовала паспорт.
Резюме – подключите, путь даже платный, SMS-сервис и сохраните в памяти телефона номер горячей линии вашего банка.
Не ведитесь на лохотрон, вы же не …
Пусть и живём мы в XXI веке, способы обмана простодушных обывателей не меняются. Самый лучший способ заманить простачка – пообещать ему выигрыш или напугать. Если вам на телефон пришло сообщение или позвонили с информацией о том, что вы выиграли приз или ваша карта заблокирована и «оператор» (читай, мошенник) на другом конце провода просит пойти куда-то, нажать что-то где-то – СМЕЛО вешайте трубку и сообщайте номер звонившего по телефону 02 или в банк.
Храните деньги в сберегательной кассе
Поверьте, держать на карте более 100 000 рублей – небезопасно. Откройте счёт в банке, положите средства туда, а с помощью мобильного банка, без стояния в долгих очередях, которых все боятся, переводите небольшие необходимые суммы на карту и тратьте. В прессу просочился случай, когда клиент копил деньги на депозитной карте, не снимая их более года. Отсутствие движения средств привлекло внимание нечистоплотного работника банка… Дофантазируйте конец истории…
Удачи вам, уважаемые читатели! Берегите себя и свои кровные.
по материалам прессы и сети Интернет.
у меня с карты в начале февраля «ушла» приличная сумма денег. Сбербанк с ответом на мое заявление затягивает. Срок ответа от них стоял 9 марта. До сих пор. от них тишина. Сейчас нахожусь в декрете, ни разу в интернет магазинах и на сайтах свою карту не светила. По горячей линии сбербанка говорят как попугаи, что срок рассмотрения заявлений от 5 до 25 дней, и про то что сроки уже вышли, говорят ПОДОЖДИТЕ ЕЩЕ НЕДЕЛЮ…. никому нет никакого дела
наша полиция отправила материал по данному преступлению по месту совершения мошеннических действий для вынесения решения по делу