Капели звонкие стихов

0
1284

Услышать шёпот ветра, насладиться неповторимым ароматом разгулявшегося осеннего ненастья, увидеть застенчивые улыбки полевых цветов – на это способна лишь тонкая душа творца. Моя сегодняшняя героиня – вдвойне уникальная личность: она не только искусно воплощает свои волшебные чувства в поэтическое слово, но и учит этому… детей.

М.Денисова

Марина ДЕНИСОВА – педагог со стажем. 25 лет она проработала воспитателем в детских садах нашего города и ещё 7 лет – в читальном зале библиотеки им. Гайдара.

– Марина Васильевна, как вы пришли к урокам поэзии? Педагог данной дисциплины – довольно редкая профессия?

– Это случилось как раз во время моей работы с детьми. Лариса НЕЖДАНОВА, директор детской библиотеки, зная о том, что я пишу, предложила мне вести проект «Капели звонкие стихов». Я обложилась тогда газетными и журнальными вырезками, книгами, но вдохновение пришло ко мне во сне – однажды ночью мне приснились мои уроки, и с тех пор вот уже 10 лет я веду их, теперь уже в начальных классах школ.

– В чём заключается смысл Ваших уроков? Можно ли научить маленького человека писать стихи?

– Сначала я обсуждаю с педагогами круг интересов детей или направленность текущего года. В этом году я проводила уроки, посвящённые творчеству Лермонтова, так как отмечался его юбилей. Я сама создаю конспекты, рассказываю о творчестве поэта, мы с детьми разбираем выразительные средства стихотворений, я стараюсь обогащать речь, образное мышление детей, всегда обращаю внимание на грамотность. У меня хранятся тетради всех моих учеников – для меня важна обратная связь. Дети с удовольствием выполняют творческие задания, ищут рифму, а затем и сами её подбирают. К четвёртому классу ребята уже знают виды рифм. Пробуя себя в творчестве, например, практикуясь в буриме – создании стихов по готовым рифмам, дети создают настоящие шедевры. Кроме того, к каждому уроку я готовлю рисунки, сама иллюстрирую свои стихи, детям это очень нравится.

– Есть ли сложности в поиске взаимопонимания с детьми во время уроков поэзии?

– В любом случае, для меня эти уроки как глоток свежего воздуха. Они так внимательно слушают! Конечно, есть трудности в работе в детской аудиторией, особенно в те моменты, когда мы только начинаем знакомство. Я тоже учусь вместе с детьми. Сегодня я встречаю на улице своих подросших учеников, и они спрашивают, приду ли я к ним на следующий год. Меня очень трогают эти встречи, я понимаю, что оставила в их мыслях какой-то след.

– Как произошло знакомство с поэзией в Вашем детстве? Когда Вас впервые посетила муза?

– Это случилось, когда папа учил стихи. Он был ветераном войны, в своё время не успел закончить школу и доучивался уже здесь, в вечерней. Тогда, лет в 15, я услышала стихи Есенина, Лермонтова, Маяковского. Мне очень понравились эти звонкие, весёлые, радостные рифмы. Отец сам писал для заводской стенгазеты, я старалась ему помогать. Ходила в библиотеку, черпала вдохновение в томиках Пушкина, Ахматовой, всегда находила в стихах успокоение, отдушину. Особенно у Пушкина – какое бы настроение ни было, в его стихах найдёшь ответ.

– Что ещё, кроме стихов любимых поэтов, вдохновляет Вас?

– Всё, что есть вокруг – чувства, события, но особенно – природа.

***

Разнотравье полевое-душистое,
Сердцу милое, такое близкое.
Синеглазый василёк средь колосьев зрелых,
Солнышки-сердечки у ромашек белых.
Мятлик, лютик в хороводе дружат,
Шмель и пчёлка над сурепкой кружат.
Всё цветёт под солнцем жарким для тебя.
Полюби цветы простые, как и я!

***

Мне ветер шептал тревожно –
Куда спешишь, замедли жизни бег.
Любить вдогонку невозможно,
Перечеркнув надежду через столько лет.
Покуда сердце бьётся,
Пока грустят дожди,
Не отрекайся от любви,
Надейся, верь и жди!

***

Люблю осенний праздничный наряд,
Когда весь лес, как пламенем объят.
Гулять под зонтиком в ненастье
И верить в доброту и счастье…

Учителя начальных классов, с которыми приходилось сотрудничать Марина Васильевне, единодушно признают талант педагога-поэтессы, уникальность опыта, который она передаёт детям. Юные ученики поэтических занятий не только начинают умело и творчески выражать свои мысли, но и больше и с удовольствием читать стихи. Есть большая вероятность, что вдохновлённые уроками Марины ДЕНИСОВОЙ, ребята вырастят в себе настоящих поэтов и найдут общий язык с капризной музой.

Предыдущая статьяСвет Лесного!
Следующая статьяНовая книга Виктора Кузнецова

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя