Цветок камелии — дивной красоты. Своё название он получил от имени монаха Иосифа Камеля, который привёз его в тридцатые годы XVIII века с Филиппинских островов в Испанию в подарок королеве. Значительно позднее камелия попала во Францию и стала очень любима императрицей Жозефиной. В Германии этот цветок долго считался редким растением. Он ценился королевской семьёй, камелиями украшали на балах причёски и платья. И только в середине ХIХ столетия камелии появились и в России.
О камелии немало легенд. Многие связаны с именем бога любви Амура. По одной из легенд, Флора облегчила Амуру наказание, заменив розги из роз с шипами на нежные ветки камелии…
Когда Анастасия и Алексей Девятых пять лет назад открывали свой цветочный салон в Лесном (ул. Ленина, павильон № 167, рядом с «Метелицей»), то выбор названия определила именно красота – самого цветка и звучания его названия – камелии. Кстати, на языке цветов подарить камелию розовую означает «Тоскую по тебе», белую – «Ты восхитительна!», красную – «Ты – пламя в моём сердце!»
А душа всегда к цветам тянулась
Настя ещё в детстве фотографировала цветочные букеты – везде, где их видела и, конечно, те, что дарили ей, родным, друзьям. «Почему-то не могла на букеты просто любоваться, – говорит Анастасия, – хотелось непременно запечатлеть. Словно чувствовала, что когда-то всё это пригодится. Мне всегда очень цветы нравились – душа к ним тянулась!»
Не у всех в жизни получается, чтобы увлечение стало и бизнесом. Насте вместе с мужем Алексеем это удалось. И, как они говорят сегодня, самым трудным оказалось практически отсутствие в городе профессионалов в этой сфере. А хотелось не просто продавать цветы, а заниматься флористикой. Поэтому первое, что сделала Анастасия, – окончила Уральскую школу флористики и дизайна. Потом – курсы, семинары, мастер-классы… Училась сама, учились сотрудницы салона. «Вообще, процесс обучения у нас практически непрерывный, – говорит Анастасия, – учимся у других, учимся у себя в салоне – каждый день неповторим, как каждый цветок, и приносит что-то новое. Конечно, было бы очень здорово, если бы у нас в городе проводились обучающие семинары по флористике и дизайну. Думаю, они были бы востребованы как предпринимателями города, так и другими горожанами, потому что это такая тема, знание которой всегда может в жизни пригодиться». Также Анастасия и Алексей Девятых отметили, что помогают в бизнесе выставки достижений предпринимателей, которые проводятся в городе Центром «Фонд развития предпринимательства». Наверное, есть смысл проводить их чаще.
Работать с каждым днём интереснее
Составить красивый букет — настоящее искусство. Дано не каждому. Нужно чувствовать красоту каждого цветка и настроение букета, который должен получиться. «При помощи цветов люди хотят выразить свои чувства — любовь, признание, уважение. И чтобы это получилось, нужно грамотно составить букет, – рассказывает Анастасия, – ведь и один цветок, изысканно оформленный, может душу тронуть. Поэтому в своей работе мы делаем акцент именно на изысканность букетов, и наши покупатели (особенно постоянные) это уже оценили»
Потому и работать коллективу в «Камелии» с каждым днём интереснее. Повышается уровень мастерства – сложнее становятся заказы, которые воплощать в жизнь такое удовольствие! Особенно, когда покупатели в полном восторге!
А бывает, что букет запоминается надолго по самому покупателю и его желанию. Как рассказывает Настя, пришёл однажды мальчик лет пяти и говорит: «Я хочу своей мамочке красивый букет подарить!» Разжимает кулачок, а там – десять рублей. «Я просто не могла не помочь малышу – он так хотел порадовать маму! Красиво оформила хризантему и вручила мальчику. Нужно было видеть, какой он счастливый был!»
Букеты, действительно, бывают разными: по предназначению, настроению и… компонентам, его составляющим. Сегодня в «Камелии» составляют букеты даже из конфет, фруктов, мягких игрушек, воздушных шаров.
Одно из самых любимых направлений в работе «Камелии» — свадебная флористика. Причём это не только букет для невесты, а полный спектр цветочного оформления свадьбы. И на сегодня в городе эта услуга востребована. Заказывают от бутоньерки для жениха и цветочного оформления свадебного кортежа до композиций на бокалы для жениха и невесты и композиции для стола, за которым будут сидеть новобрачные. Ну, а букет для невесты – особая история. «Если раньше, – рассказывает Алексей, – часто бывало такое, что в пятницу утром прибегает жених с большими глазами и говорит, что забыл про букет… То сейчас его заказывают, как правило, сами девушки, заранее. Ведь, чтобы составить желаемый букет, нужно чтобы и цветы нужные в наличии были. Поэтому заказ лучше всего делать недели за две до свадьбы». Анастасия добавляет: «У нас недавно очень интересный заказ был: букет для невесты из орхидей — каскадный, длиной в полтора метра! При этом из орхидей были и бутоньерка для жениха, и композиция свидетельнице на руку». Ещё в «Камелии» помнят, как однажды мужчина просто ошарашил: «Хочу свадебный букет из шестидесяти роз!» Был и такой букет!
Для молодожёнов в цветочном салоне придумали акцию — «Свадебная пирамида». Гости, заказывая букет на свадьбу, говорят, к кому именно идут на торжество (букет невесты уже должен быть заказан). От стоимости букетов гостей 7% идёт на оплату букета невесты. Как показывает практика, получается, что букет для невесты обходится почти бесплатно.
Мечты и желания
Прежде чем узнать о мечтах, спросила у Анастасии: «Какой букет, подаренный Вам, оказался к душе и сердцу?»
— От мужа — корзина роз!
— Алых?
-Да, почти как пела Алла Пугачёва — миллион алых роз…
Ну, а мечты и желания у Анастасии и Алексея связаны, конечно, с цветами. Хочется им попробовать сделать, оформить что-то масштабное, для всего города — интересно же! Есть желание учиться и дальше, чтобы радовать лесничан. Чтобы давать им возможность выражать свои чувства и дарить настроение. Цветы ведь найдут путь к каждому сердцу!