Как запомнить — чтобы вспомнить

0
1167

Особенно тревожатся те родители, у которых дети идут в начальную школу, как раз в этот период перед ребёнком стоит задача по запоминанию огромного объёма информации, а поток информации в наш век возрастает год от года в геометрической прогрессии.

Память – главнейшая функция, обеспечивающая также приобретение новых знаний, и поэтому она лежит в основе обучения и развития школьника.
Память каждого человека является довольно сложной системой, которая разделена на несколько типов. Каждый способен запомнить определённую информацию по-разному, один школьник может запоминать быстро, а другой – медленнее. Это происходит потому, что ребёнок имеет разные виды памяти.

Существуют 4 основных типа памяти – это зрительная, слуховая, двигательная и комбинированная. Действительно, понаблюдав за ребёнком, можно заметить, что, возможно, ему легче воспринимать информацию, когда кто-то читает её вслух (слуховая память) или, наоборот, если ребёнок читает материал самостоятельно (зрительная память), некоторые дети лучше и быстрее запоминают, записывая необходимый материал (двигательная память), ну а другие дети сочетают разные виды памяти.

Обычно у ребёнка более выражен какой-то один, реже два типа памяти. Конечно, необходимо учитывать, как ребёнку легче даётся запоминание материала, но нужно стараться развивать и другие виды памяти. Если этого не делать, школьнику будет сложнее усваивать материал непривычным ему способом.

Дети и книги2Как же запомнить, чтобы вспомнить?

  • Старайтесь заучивать материал с ребёнком по-разному, иногда читайте вслух сами, иногда просите ребёнка прочитать самого. Не забывайте, что нужно проговаривать заученный материал вслух, это не только развивает память, но и помогает отвечать ребёнку на уроках.
  • Повторяйте пройденный материал.
  • Находите «опорные пункты» в тексте, это могут быть какие-то части текста, которые являются наиболее значимыми или эмоционально выраженными. Затем попытайтесь их связать друг с другом. Эти «опорные пункты» будут как бы ориентиром при вспоминании материала, считающегося особенно сложным.
  • Придумывайте примеры. Важно не просто механически что-то запоминать, но и понимать то, о чём идёт речь. Разобраться в этом помогут примеры, которые объяснят ребёнку материал.
  • Делайте перерывы. Младшему школьнику особенно сложно заниматься в течение длительного времени, он начинает утомляться и плохо запоминать, дайте ему немного отдохнуть и вернитесь к заданию немного позже.

Главное – уделять школьнику как можно больше внимания, чтобы он не стеснялся спрашивать, где ему и что непонятно, на каком этапе выполнения задания он допустил ошибку. Также необходимо интересоваться у учителей школы, какие успехи показывает ребёнок, что у него выходит и что получается, на какие моменты нужно обратить больше внимания. Не стоит стесняться спрашивать у классного руководителя, так как он обязательно пойдёт навстречу и подскажет, как лучше помочь его воспитаннику.

Подготовлено по материалам сети Интернет.

Предыдущая статьяДень здоровья — традиция предприятия
Следующая статьяПоследствия пьяного вождения

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя