Чтобы стать ближе к народу, понять мнение, жалобы и радости людей, их желание что-то изменить, я стала на день-другой пассажиром новых автобусов, которые несколько дней обкатывают свои маршруты по Лесному.
Новый перевозчик ООО «Авто-Плюс» потихоньку вливается в суету нашего маленького города. Чистые, яркие автобусы движутся по указанным маршрутам, встречая и провожая своих пассажиров. А вот и моя «четвёрка» подошла.
Выбрала этот маршрут интуитивно, я много хожу по городу, и просто смотреть на него из окна мне не интересно. Захотелось создать приятную зимнюю атмосферу, будто я героиня фильма и еду от конечной до конечной, глядя в окно и наблюдая за всем происходящим со стороны. А тут как раз долгая дорога, снежные ели, небо, тонущее в горизонте. Особая романтика нашего города. Поехали!
Автобус отходит от вахты в ноль-ноль, значит, совсем скоро он будет на моей остановке – пришёл минута в минуту. Людей было немного, сначала я стояла на задней площадке, а после, когда пассажиры стали прибавляться, прошла вперёд и присела на свободное место у окна.
Улыбчивый кондуктор подошла, и первая мысль, возникшая у меня в голове: «А что, и правда, картой можно оплатить, хочу попробовать!» Безналичная оплата прошла успешно, а я сижу, дальше любуюсь пейзажем.
Вот в автобус дети с лыжами забежали, а следом мама с ребёнком, видно, что они возвращаются с горок – щёчки румяные, варежки в снегу, «бублик» в руках. Красный свет светофора сменяется зелёным, и силуэты вновь мелькают за окном, солнце пригревает. Хорошо. Не заметила, как проехали переезд, почти не трясло – новая подвеска отлично справилась с неровностями. Отдельное спасибо водителю, что так ловко и аккуратно вёл автобус.
– Я работал на предыдущих автобусах. Разница значительная. С удовольствием выхожу в рейс. Рад, конечно, что такие изменения произошли, – говорит водитель Дмитрий. Его коллега – кондуктор Ирина, тоже впечатлена нововведениями:
– Я довольна. В салоне очень тепло, если нужно предупредить водителя об остановке, удобно расположены кнопки «STOP» для пассажиров. Люди нас хвалят, приятно ездить и видеть счастливые лица.
А вот и поворот в посёлок Горный, время пролетело незаметно. Конечная, разворот, стоим две минуты. Отправка строго по расписанию, и снова в путь.
Решила подсесть к новым пассажирам, узнать, как им обновление транспорта.
– Замечательные автобусы, тепло, уютно, чисто, комфортно. Очень довольна, что сделали безналичный расчёт. Да и девочкам-кондукторам работать легче, – поделилась своими впечатлениями одна из пассажирок.
Новый автобус оснащён задней низкопольной площадкой, более широкой двустворчатой дверью и раскладным пандусом для инвалидов и мам с колясками. Пандус не откидной, а складной, хранится в нише около задней двери. В планах перевозчика – не откладывая на долгий срок, оборудовать автобусы системами видеонаблюдения и электронными рейсоуказателями.
Так же, почти незаметно, как приехали в Горный, мы вернулись в город. Мне запомнились бабушка с дедушкой, они смеялись, что-то обсуждали между собой, держались за руки. Когда выходили из автобуса, мужчина бережно придерживал свою жену под руку и помогал спуститься.
Настроение у меня отличное, поездка прошла замечательно. Здорово, что и люди, которых я успела увидеть за эти минуты, были счастливы и благодарны.
Придя домой, открыв соцсети, натолкнулась на комментарии в группах. Нашлись возмущённые граждане, которые активно обсуждали нестыковки расписания и прочие мелкие недочёты. Уверена, что в ближайшее время все пожелания лесничан будут учтены. А пока публикуем ответы специалистов городской администрации на самые часто задаваемые вопросы жителей города.
Сколько стоит проезд в автобусе, как можно его оплатить и что делать со старыми проездными билетами?
Стоимость одной автобусной поездки – 21 рубль. Оплатить билет можно как наличными, так и банковской картой. Информация по проездным: с ООО «Авто-Плюс» достигнута договорённость о действии ранее купленных «детских» проездных билетов до конца января. Для возврата средств по «взрослым» проездным билетам необходимо обратиться с паспортом и заявлением в кассу ОАО «АТП».
С февраля ООО «Авто-Плюс» вводит свои проездные документы. Приобрести их можно у кондукторов в автобусе. Стоимость детского проездного – 400 рублей, взрослого – 800 рублей. Удобно то, что проездные билеты будут действовать на любом из рейсов городских автобусов, они единые.
Как добираться от Чащавиты до КПП 1?
Ранее перевозки между посёлком Чащавита и КПП 1 осуществлялись на основании договоров фрахтования. В настоящее время продолжение перевозок в таком порядке не представляется возможным.
Муниципальный маршрут № 19 был введён администрацией в границах городского округа (КПП 8 – Чащавита) в условиях отсутствия заявок перевозчиков на зарегистрированном в 2021 году межмуниципальном маршруте № 119 (Чащавита – КПП 1), который подведомствен областному министерству.
Предварительно маршрут и расписание маршрута № 19 прорабатывались с перевозчиком, имеющим опыт работы на территории. Были учтены ранее поступившие обращения в администрацию. По требованиям безопасности был исключён проезд автобуса через КПП. Дальнейшая корректировка расписания возможна.
Совместно с Министерством транспорта Свердловской области будут проработаны варианты одновременного использования маршрутов – муниципального № 19 и межмуниципального № 119.
Итак, плюсов много, и это не может не радовать. Отрицательные мнения граждан присутствуют всегда, главное, что среди прочего прослеживались и конструктивные предложения. Каждое из них прорабатывается администрацией совместно с новым подрядчиком и решается в пользу горожан в самые короткие сроки.
Например, на пристальном контроле администрации города и «Авто-плюс» чёткое соблюдение расписания движения автобусов по городским маршрутам.
В данный момент проходит этап отладки полноценного режима работы городского пассажирского транспорта. Новое расписание автобусов опубликовано на страницах газеты «Вестник», размещено в социальных сетях и на информационных стендах автобусных остановок.
Поэтому, уважаемые жители, давайте уважать друг друга и труд каждого, кто взаимосвязан в этой непростой цепочке. Приятных вам поездок.
19-й маршрут пример явного и намеренного издеаательства над жителями “присоединенных территорий”(кстати, инициатива присоединения была администрации Лесного )
Видимо администрация уверенна что после 16:00 никто в городе не работает — только этим можно обьяснить отсутствие в рабочие дни 19-го маршрута после 17:45
А про “скоординированное” получасовое ожидание пересадки на 9-й маршрут и говорить не надо.
О “требованиях безопасности” : в ЗАТО Озёрск оно не мешает городским автобусам проходить КПП.