Как развивать память и внимание вашего ребёнка?

0
1264

Детский мирВ полгода малыш начинает понимать, что люди и предметы существуют, даже если он их не видит. Ребёнок уже осознаёт, что вы ему говорите, запоминает названия предметов, где они находятся, когда мы просим показать, где мама и папа, где глазки или ушко. Так постепенно развивается память малыша.

ПАМЯТЬ. Этот аспект интеллектуальной деятельности меняется буквально на каждом году детства. От непроизвольного запоминания малыши движутся к сознательному запоминанию.

Существует три «закона» памяти:

— первый закон памяти – получить глубокое, яркое впечатление о том, что хотите запомнить, а для этого нужно сосредоточиться, внимательно наблюдать.

— второй закон памяти – повторение;

— третий закон памяти – ассоциация: хочешь запомнить факт – нужно ассоциировать его с каким-либо другим.

Основную часть информации малыш воспринимает на слух. Потому начните развивать слуховую память как можно раньше. Ребёнка младшего возраста попросите повторить цепочку слов, а ребёнку постарше усложните это же задание, чтоб он повторил цепочку слов, но через определённое время.

Для развития двигательной памяти не нужно придумывать ничего сложного. Просто предложите ребёнку повторять за вами все движения. В зависимости от возраста малыша, движения могут быть совсем простыми либо для детишек постарше – комплекс упражнений.

Развитая тактильная память очень помогает детям в учёбе. Завяжите ребёнку глаза и предложите ему на ощупь определить предметы, для ребёнка постарше незаменимыми навыками будут завязывания «морских узлов».

Старайтесь при выполнении заданий использовать картинки, схемы, рисунки. Заставляйте ребёнка проговаривать ответы вслух, таким образом у него будут развиваться все типы памяти, а через некоторое время ему будет намного легче запомнить школьный материал, отвечать на уроках.

ВНИМАНИЕ. Способность к концентрации внимания зависит от возраста и психоэмоциональных качеств ребёнка. Для того, чтобы развивать внимание, необходимо знать его основные свойства и степень развития этих свойств у ребёнка.

1. Объём внимания – количество предметов, которые ребёнок может одновременно воспринять. Это свойство развивается с возрастом. Чтобы проверить объём внимания, проведите несложный тест: разложите на столе 10–12 предметов, накройте их непрозрачной тканью, затем уберите ткань на 3–5 секунд, попросите ребёнка запомнить, какие предметы находятся на столе, и вновь накройте их тканью. Затем попросите ребёнка назвать предметы, которые он запомнил.

2. Концентрация внимания – свойство, характеризующееся способностью удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь на другие. Для развития концентрации внимания попробуйте заниматься с ребёнком какой-нибудь деятельностью, требующей сосредоточенности, в шумной обстановке, например, включив музыку.

3. Переключаемость внимания – скорость перехода от одного вида деятельности к другому, это свойство внимания требует волевого усилия. С плохой переключаемостью внимания связана рассеянность, которую могут усиливать утомление и хронические заболевания.

Исключительно важно понять, что результат нельзя оценивать как правильный или неправильный. Оценивайте всё, что хорошо, и не высказывайте раздражения, если что-то идёт не так. Если вам удастся наладить занятия в таком ключе – у них обязательно будет прекрасный результат! Какие игры и упражнения необходимы для развития памяти и внимания, рассмотрим в следующем номере газеты.

Предыдущая статьяТранспортное обслуживание горожан – приоритетная задача
Следующая статьяНепраздные вопросы о судьбе «Ковчега»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя