Как превратить постоянного покупателя в случайного

0
1017

Во многих инструктажах мест продаж и потребления написано:  магазин – это всё равно, что дом, куда приходят в гости. И персонал – это хозяева, которые обязаны быть рады любому клиенту, ведь они приносят магазину доход и рекламу. Посещая некоторые торговые точки Лесного,  складывается ощущение, что ты – чужак, который вломился в дом, в котором тебя не ждали. Задавая продавцу вопрос: «Можно ли с Вами посоветоваться?» – мы рискуем не услышать приветливый ответ, большая вероятность, что нас же ещё и упрекнут в том, что ты, на их взгляд, всё делаешь не так…

магазин, рынок, продукты

Покажите вашу сумочку!

Зашла как-то лесничанка Валентина Сергеевна в магазин «Апельсин», что на улице Ленина в центре находится. Нужно было ей купить кефир. Прошла она прямо к тому стеллажу, где молочная продукция стоит. Посмотрела – нет кефира. Спросила у продавца, когда будет привоз товара, и, получив ответ, направилась к выходу через кассу. Дальше началось самое интересное.

– И в руках-то ничего не было, – рассказывает Валентина Сергеевна. – Но меня всё равно остановила одна из работниц магазина и потребовала вывернуть карманы… Убедившись, что в карманах только мои вещи, она мне назидательно так говорит: «Вы постоянно заходите в магазин без корзины, а у нас бывают случаи, когда…» ну и дальше, намекая на то, что сейчас не без воров. Посчитав, что свою миссию она выполнила полностью, не извинившись за оскорбления, работница торговли удалилась восвояси, оставив меня «переваривать» случившееся. Придя в себя после произошедшего, я задалась вопросом: кто дал право работникам магазинов оскорблять своими подозрениями покупателей и проводить обыск и досмотр личных вещей?

Консультация юриста

Обыск и досмотр личных вещей покупателя могут делать только следственные органы. Частные лица, будь то продавец, кассир, охранники  и прочие работники магазина не имеют на это права. Поэтому следовало немедленно настоять на вызове полиции. Магазин был лишь вправе попросить показать содержимое сумок и карманов, ибо заставить показывать содержимое личных вещей могут только следственные органы.

Чтобы усилить контроль за торговым залом, владелец магазина может установить камеры круглосуточного видеонаблюдения либо усилить охрану торговой точки.

Так что Валентине Сергеевне следовало не соглашаться на обыск, а потребовать вызова полиции и написать жалобу о случившемся в Книгу отзывов и предложений, которая есть в каждом магазине.

Нахамили и облаяли

Утро воскресенья. В воздухе витает настроение – лучше не придумаешь. Ты решаешь устроить себе праздник – шоппинг – зайти в магазин одежды и обновить гардероб. В предвкушении новой покупки ты порхающей походкой заходишь в торговый зал, надеясь, что продавец разделит с тобой радость от будущего приобретения. Но не тут-то было!

магазин, одежда, рубашки

Взгляд упирается в лицо, выражающее скуку и недовольство. Это продавец. Да, да! Тот самый человек, к которому в ближайшее время ты обратишься, чтобы он помог тебе с выбором.

К примеру, совершенно недавно Алиса зашла в магазин для того, чтобы приобрести свитер.

– Набрала уйму вещей для примерки. После того, как определилась с выбором, продавец-консультант забрала то, что не подошло, ушла развешивать. Я же, вдохновлённая приобретённой обновкой,  направилась дальше разглядывать товар в магазине (может, чего ещё понравится), начисто забыв о том, что среди забранных продавцом из примерочной вещей были и кофты, не вывернутые на лицевую сторону. Ну, раз сама забрала, то сама и вывернет, и развесит, правильно?

Каково же было мое удивление, – возмущается девушка, – когда работница магазина сделала мне совершенно некорректное замечание, а потом ещё и опустилась до оскорблений… Не знаю, поступают ли работники этого заведения с другими посетителями так же, но в моём лице они точно потеряли одного клиента. Неужели, когда на работу в городские магазины принимают обслуживающий персонал, девушкам не объясняют элементарных норм поведения и вежливости? Или это норма для Лесного?

Комментарии юриста

Если продавец хамит, первым делом оставьте запись в Книге отзывов и предложений, где точно опишите ситуацию и обстоятельства произошедшего. Если у продавца, который не обслужил вас должным образом или нагрубил, была приколота табличка с именем и фамилией, обязательно запомните их. Это понадобится для того, чтобы написать заявление на имя заведующего магазином, где вам нахамили. В письме уместна формулировка: «Прошу принять меры…» Руководитель будет решать, какие именно. Как правило, это меры дисциплинарного порядка: выговор, предупреждение, возможно, лишение премии.

Предыдущая статья«Осенняя пора» собирает друзей и соперников
Следующая статьяДрузья, гитара и турслёт

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя