Все дети разные, но всем одинаково необходимо знать, что их любят. И сочувствие, сопереживание, поддержка со стороны родителей в трудный момент – один из способов продемонстрировать любовь.

  • Если вашему ребёнку плохо, больно, грустно – постарайтесь его успокоить и приободрить. Обнимите, поцелуйте, прижмите к себе. И переключите внимание на что-то ещё.
  • Можете чем-то объективно помочь и облегчить состояние? Сделайте это! Наклейте пластырь, подуйте на ранку, поцелуйте ушибленный пальчик. Но делайте это спокойно, ненавязчиво и без причитаний.
  • Представьте себя на месте малыша. Вы порезали палец или споткнулись о бордюр. Вам захочется, чтобы к вам немедленно бросались с утешением или, наоборот, обвинениями? Вряд ли. Ребёнку, как и взрослому, нужно некоторое время, чтобы прийти в себя и справиться с эмоциями, осознать собственные ощущения. Потребность в сочувствии появляется чуть позже.
  • Прежде чем бросаться к крохе с обвинениями или, наоборот, утешением – выждите немного, проследив краем глаза за его реакцией. Возможно, ребёнок уже и сам в состоянии справиться со своими эмоциями без вашей помощи. Это важный этап в формировании его личности – умение справляться с трудностями, преодолевать препятствия, проживать собственные негативные эмоции и выходить из них не раз пригодится ему в будущем.
  • Постарайтесь не концентрироваться на ситуации, если, конечно, не случилось ничего серьёзного. Избегайте оханья и аханья и не впадайте в истерику сами. Дети очень чутко считывают родительский настрой, и если вы сами пугаетесь каждого ушиба, то и ваш ребёнок будет всего бояться, а это создаст ему серьёзные преграды на пути к нормальному развитию. Всё-таки синяки и замазанные коленки – неотъемлемый атрибут нормального детства, и нужно относиться к этому спокойнее.
  • Отложите обсуждение того, почему так произошло, на пару минут, пока ребёнок успокоится. Из фразы: «Я тебя предупреждала, ступеньки скользкие!» – расстроенный ребёнок скорее сделает вывод «я сам виноват», чем «в следующий раз нужно проверить ступеньки и быть осторожнее». То есть урок усвоен не будет, зато комплекс вины получит благодатную почву для роста. Проанализировать ситуацию можно позже, лучше даже на чужом примере: «Маша однажды залезла на скользкую ступеньку и упала!» Тут малыш, вероятнее всего, и сам припомнит: «Точно так же, как я сегодня». В спокойном состоянии он сделает правильные выводы.

Жалея, важно избегать и противоположной крайности. Если после падения с качелей не посмеяться над лёгким испугом, которым, к счастью, отделался малыш, а навсегда вычеркнуть качели из списка детских развлечений – вреда будет не меньше, чем от гневных окриков. Конечно, тем самым мама максимально оградит чадо от опасности. Но заодно и лишит его шанса научиться справляться со страхами, преодолевать трудности, лишит одной из чудесных детских радостей – ощущения полёта. Сопереживая ребёнку и оберегая его от опасности, нужно знать меру.

Подготовлено по материалам сети Интернет.

Фотоpixabay.com
Предыдущая статьяКуриные шарики в сливочном соусе
Следующая статья15-летие мировой юстиции в Свердловской области

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя