Редко кто задумывается над тем, почему зачастую бывает так, что обувь, которую мы мерили в магазине и которая вроде бы нам подходила, и к тому же не дешёвая, в конце концов, ставится в шкаф или остаётся в прихожей, а желание носить её пропадает.
Иногда мы спонтанно покупаем понравившуюся нам обувь (они такие красивые!), или шла распродажа (по такой цене грех не купить!), но через пару дней понимаем, что купили зря: обувь натирает ноги, жмёт, ноги потеют, из-за жёсткой подошвы начинается жжение стоп…
Существует несколько правил продажи обуви:
- до подачи в торговый зал обувь должны распаковать, рассортировать и осмотреть, провести проверку качества (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе;
- обувь должна иметь ярлыки с указанием наименования, артикула, цены, размера;
- в торговом зале должны быть созданы условия для примерки обуви: он должен быть оборудован зеркалами, банкетками, скамейками или подставками;
- непосредственно перед продажей обуви в присутствии покупателя продавец должен проверить качество товара (путём внешнего осмотра), правильность подсчёта стоимости покупки, после чего покупатель оплачивает товар; обувь передаётся покупателю в упакованном виде без взимания стоимости за упаковку;
- в случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии), вместе с товаром покупателю должен быть выдан товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи, цена и подпись лица, осуществляющего продажу.
Как поступить, если обувь не подошла?
Покупатель вправе обменять купленную обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если она не подошла по размеру, расцветке, фасону, в течение 14 дней, не считая день покупки. Данное положение действует при условии, что обувь не была в употреблении, сохранён её товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек. Поэтому не следует уходить в купленной обуви из магазина: а если она по каким-то причинам не подойдёт?
Отсутствие кассового или товарного чека не лишает покупателя возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Продавец обязан удовлетворить данное требование покупателя в течение трёх дней со дня возврата обуви.
Если обувь оказалась ненадлежащего качества
Продавец обязан предоставить покупателю информацию о гарантийном сроке на обувь, в течение которого он принимает на себя обязательства в отношении недостатков товара. Как правило, он составляет 30 дней. Если гарантийный срок отсутствует, покупатель имеет право предъявить требование в разумный срок, в пределах двух лет. Предъявлять свои требования к продавцу следует в письменной форме в виде претензии, которая оформляется в двух экземплярах (один остаётся у покупателя с отметкой о дате приёма и подписью лица, принявшего претензию).
Срок замены некачественного товара – семь дней со дня предъявления требования потребителя, требования по уменьшению цены, возмещению расходов на устранение недостатков товара и о возврате уплаченной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней. Срок устранения недостатков обуви должен быть определён в письменной форме и не может превышать 45 дней.
Необходимо помнить, если продавец отказывается выполнить законные требования потребителя, то защитить нарушенные права можно в судебном порядке.