
В Лесном прошла стажировка для педагогов в рамках проекта «Школа Росатома»
Как сделать так, чтобы воспитательные мероприятия превращались в настоящие приключения, полные открытий и ярких эмоций? Как пробудить в детях искренний интерес к познанию и помочь обрести прочные ценностные ориентиры? Ответы на эти вопросы педагоги из атомных городов искали на стажировке «Технологизация создания воспитательных событий» под руководством учителя труда лицея Евгении Есиной. Право провести учёбу для коллег из разных уголков страны Евгения получила после победы в Конкурсе учителей проекта «Школа Росатома» в 2024 году.
На протяжении трёх дней дружная, целеустремлённая и работоспособная команда стажёров из Лесного, Зеленогорска, Курчатова, Глазова, Озёрска, Новоуральска, Северска, Соснового Бора, Железногорска, Заречного Пензенской области и Заречного Свердловской области погружалась в мир воспитательных практик. Педагоги-организаторы, классные руководители, советники директоров школ с профессиональным любопытством посещали мастер-классы, участвовали в рефлексивных сессиях, осваивали новые подходы и технологии в сфере образования и воспитания, обогащая свой опыт и расширяя горизонты.
Открытие стажировки 11 ноября было особенным. Вместо привычных залов встреча прошла в музейно-выставочном комплексе. Выбор локации был не случайным – музей, как хранитель истории и семейных реликвий, стал идеальной площадкой для начала обсуждения воспитания, основанного на ценностях и формировании прочных ориентиров.
«Для нас большая честь принимать гостей-коллег – участников проекта «Школа Росатома», да ещё в столь нестандартном месте. Надеемся, что знакомство с образовательной средой нашего города, лицея, с программой, которую подготовила Евгения Валерьевна Есина, позволит вам обогатить знания и навыки, посмотреть на привычные вещи под другим углом, наладить контакты и хорошо провести время», – сказал на открытии стажировки начальник управления образования Лесного Алексей Парамонов.
Эксперт конкурсной программы, координатор сети атомклассов проекта «Школа Росатома» Лариса Селюкова с теплотой отозвалась о Евгении Есиной, назвав её «профессионалом-искрой, учителем-энергией, человеком-зажигалкой и удивительной мамой, которую так любят дети». «Иметь в коллективе таких педагогов – счастье. Уверена, каждый участник стажировки получит максимальное восхищение от событий, которые инициировала Евгения Валерьевна», – подчеркнула Лариса Селюкова.
После приветственных слов педагоги приступили к работе. Они знакомились друг с другом, рассказывали о себе, своих увлечениях, памятных датах, рассуждали над тонкой гранью между событием и мероприятием. Большой интерес в первый день стажировки вызвал воспитательный эксперимент, разработанный Евгенией Есиной и реализованный при поддержке музея.
Суть эксперимента заключалась в том, чтобы пятиклассники лицея прикоснулись к истории своей семьи через выставку семейных реликвий, принесённых родителями. Этот опыт стал воплощением важной идеи стажировки – научиться создавать воспитательные события, в которых ребёнок не просто узнаёт о ценности, но и проживает её.
Войдя в музейную гостиную и увидев выставку, школьники удивились. Некоторые, к сожалению, семейные реликвии не узнали, но большинство ребят сразу обратили взор на знакомые экспонаты – коллекцию монет и купюр, посуду, фронтовые письма и фотографии.
«Эту маленькую фигурку собачки мы с родителями привезли из Казани. Она стоит на кухонном столе и напоминает о том замечательном путешествии», – рассказала Дарья.

Алина поделилась историей появления в её семье старинной иконы: «Икона передаётся по женской линии из поколения в поколение, когда девушка выходит замуж. Хранится в зале, на видном месте. Для моей семьи она очень важна».
Педагоги, наблюдавшие за реакцией детей, видели, как загорались их глаза, как оживлялись лица, когда они прикасались к прошлому. «Было невероятно любопытно наблюдать за реакцией пятиклассников на семейные реликвии. Этот пункт программы стажировки мне запомнится особенно. Кроме того, хочется перенять опыт педагогов Лесного, в совершенстве владеющих конструктором ценностно-ориентированного события Романа Селюкова. Стажировка, безусловно, поможет в этом», – сказал учитель информатики, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ренат Камалов из Глазова.
Большие надежды на стажировку возлагала и учитель начальных классов Ольга Катаева из Заречного Свердловской области. В проекте «Школа Росатома» она участвует уже 15 лет. К участию в стажировке педагог подошла креативно, подобрав одежду корпоративных цветов проекта – синего и оранжевого.
«С Евгенией Есиной я знакома давно – мы вместе участвовали в Конкурсе учителей «Школы Росатома». На церемонии награждения победителей я решила, что обязательно приеду на стажировку Евгении Валерьевны, поскольку хочу пообщаться с ней, с коллегами, которые работают в лицее Лесного. И вот я здесь! Атмосфера – невероятная, программа – интересная, впечатлений – море! Спасибо проекту «Школа Росатома» за бесконечный профессиональный рост», – поделилась Ольга Катаева.
Стажировка продолжилась, и каждый день приносил новые открытия. Педагоги осваивали новые техники и учились создавать события, которые оставляют след в душе ребёнка. А после подведения итогов 13 ноября признавались, что уезжают домой с новыми идеями, новыми инструментами и, главное, с новым пониманием того, как сделать воспитание эффективным. Ведь именно в событиях, наполненных смыслом и эмоциями, закладывается фундамент для формирования гармоничной и ответственной личности, готовой к вызовам будущего.
«Каждый раз в проекте «Школа Росатома» мозг начинает создавать новые нейронные связи. Спасибо Госкорпорации «Росатом» за возможность быть частью педагогического сообщества атомных городов и постоянно развиваться!» – написала в социальной сети Советник по воспитанию Мария Фирулёва из Железногорска.













