Из автосалона с номерами
Уже вступили в силу новые правила регистрации транспорта. Они наделили дилеров возможностью регистрации машины в ГИБДД от имени покупателя.
Автовладелец, купив автомобиль, уже из салона может забрать его с документами, зарегистрированным в ГИБДД, с установленными на нём государственными регистрационными знаками. Главный момент, фирма, выдающая регзнаки, должна быть включена в реестр специализированных организаций. А регистрировать транспорт в ГИБДД могут только организации, включённые в этот реестр, который ведёт МВД. И далеко не все фирмы прошли процедуру внесения в этот список.
Надо сказать, что и особенного желания дилеры к этому продукту не проявляют. Ведь цены на услугу установил ФАС в размере 500 рублей. До сих пор в автосалонах оказывали такую услугу, но стоила она совсем других денег – от 10 тысяч рублей и выше. При этом дилеру не требовалось быть включённым в реестр, проходить проверку в ГИБДД. Для этого требовалось от покупателя оформить доверенность на представителя автосалона, который и ставил от его имени машину на учёт в ГИБДД.
Понятно, что такая услуга сохранится и теперь. И стоить она будет столько же, пока не появятся реальные конкуренты, которые войдут в реестр специализированных организаций.
Но появилось ещё одно не очень приятное требование. Теперь, чтобы поставить машину на учёт по простой рукописной доверенности, необходимо предоставить ещё паспорт собственника транспортного средства. Либо доверенность должна быть нотариально заверенной. Вряд ли покупатель автомобиля решится на то, чтобы незнакомым людям в автосалоне оставить свой паспорт. Так что это условие заметно усложнит предоставление такой услуги.
Экзамен без площадки
Уже вступили в силу часть поправок в правила проведения экзаменов на водительское удостоверение.
Согласно им, в качестве учеников за руль легковушек и грузовиков допустят тех, кому исполнилось 16 лет. А за руль автобусов, троллейбусов и трамваев – тех, кому от 20.
Но главная часть поправок вступит в силу с 1 октября. Тогда будет отменён один экзамен – проверка первоначальных навыков управления.
То есть, так называемой «площадки» на экзамене в ГИБДД больше не будет. Но его элементы войдут в практический экзамен, где также будут проверять умение парковаться, двигаться задним ходом, трогаться в горку, только в реальных условиях. Также будет проверяться умение кандидата в водители двигаться с максимальной разрешённой скоростью.
Экзаменационные маршруты теперь будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены. Таким образом, заранее экзаменационный маршрут известен не будет.
Также уточнены сроки проведения повторных экзаменов для тех, кто не сдал с первого раза. Так, проведение повторного теоретического экзамена предусматривается не ранее, чем через 7, и не позднее 30 календарных дней, а повторного практического экзамена – не ранее, чем через 7, и не позднее 60 дней со дня проведения предыдущего соответствующего экзамена.
Вводится процедура аннулирования результатов экзаменов. Экзамен будет аннулирован, если кандидат его оспорит, и нарушения в ходе его проведения будут выявлены. Тогда будет назначен повторный экзамен. Если иностранный гражданин решит обменять своё водительское удостоверение на российское и выяснится, что в своём государстве он прав не получал, результаты экзамена также будут аннулированы.
Материал опубликован в рамках договора об информационном партнёрстве с ФГБУ «Редакция «Российской газеты».