Электронные способы оплаты осуществляются с помощью национальной платёжной системы и регулируются Федеральным законом РФ «О национальной платёжной системе», Положениями Центрального банка РФ и иными нормативными актами.

Оплата с использованием банкомата

Банкомат – это устройство, с помощью которого можно вносить или получать наличные денежные средства, а также производить безналичные платежи и оплату. Оплата производится путём внесения наличных денежных средств либо при осуществлении перевода со счёта карты. Для оплаты через банкомат необходимо: открыть банковский счёт, получить банковскую карту, узнать реквизиты для оплаты.

Возможные ошибки при использовании банкомата: выдал сумму меньше, чем указана в чеке; удерживает банковскую карту; зачислил сумму меньше, чем внесена.

Оплата с использованием Pos-терминала

Pos-терминал – это устройство для совершения операций с использованием банковских карт, конструкция которого не предусматривает приём и выдачу наличных денежных средств. Оплата осуществляется путём ввода банковской карты в терминал и набора пин-кода карты, либо бесконтактным способом – путём поднесения карты или мобильного телефона с функцией бесконтактной оплаты к экрану терминала.

Возможная ошибка при использовании pos-терминала: после совершения платежа терминал не может установить соединение с банком и указывает на ошибку в оплате. В этом случае терминал должен выдать чек с указанием на отказ в оплате товара.

 Оплата через платёжный терминал

Платёжный терминал – это устройство для приёма денежных средств от потребителя, функционирующее в автоматическом режиме. Платёжный терминал не выдаёт наличные денежные средства! За совершение оплаты через терминал может взиматься комиссия. Через терминал нельзя оплачивать кредиты, открытые в банке.

Возможные ошибки при использовании платёжного терминала: терминал не выдал чек; зачислена сумма меньше, чем внесена; внесённый платёж не поступил на счёт.

Оплата с помощью интернет-банкинга

Интернет-банкинг – это дистанционный доступ к услугам банка через сеть Интернет. С помощью интернет-банкинга можно в любое время получать подробную информацию о банковских услугах (вклады, карты, кредиты) и совершать платежи. С помощью интернет-банкинга можно: оплачивать услуги ЖКХ, товары (услуги) в интернет-магазинах, услуги связи (телефона, интернета, пр.), переводить деньги с карты на карту, погашать кредит, оплачивать штрафы, налоги, оплачивать иные услуги и совершать иные платежи. Для доступа к интернет-банкингу необходимы: банковский счёт (вклад), устройства для доступа в Интернет (компьютер, планшет, мобильный телефон) и получения смс-сообщений, доступ к сети Интернет, регистрация в интернет-банке, логин и пароль.

Возможные ошибки при использовании интернет-банкинга: техническая ошибка сайта при онлайн-обработке платежа; «заражение» устройства для входа в интернет-банкинг вирусными программами.

Оплата с помощью электронных платёжных сервисов

Это «виртуальные счета», которые создаются на сайтах и на которых в электронной форме учитываются денежные средства. Например, Visa QIWI Wallet, Яндекс.Деньги, PayPal и другие. Такие счета не являются банковскими счетами! Для использования электронных платёжных сервисов необходимо: зарегистрироваться на сайте платёжного сервиса, создать «виртуальный счёт» (так называемый «виртуальный кошелёк»).

Возможные ошибки при использовании платёжных сервисов: допущена ошибка в реквизитах; деньги переведены продавцу на электронный кошелёк, а товар не передан.

Основные советы потребителям

  • Если банкомат удерживает карту, не выдаёт денежные средства или зачисляет их в меньшем размере, – незамедлительно сообщите по телефону поддержки, указанному на устройстве, о деталях платежа. При необходимости заблокируйте карту.
  • Не совершайте повторный платёж до получения подтверждения об отказе в платеже.
  • Проверяйте правильность заполнения всех необходимых реквизитов. Сохраняйте чек, он служит подтверждением выполнения вами обязанностей по оплате товаров, работ или услуг.
  • В случае спорного перевода денежных средств не позднее дня, следующего за днём его совершения, обратитесь в банк с письменным заявлением о несогласии с переводом.
  • Подключите услугу смс-информирования.
  • Сфотографируйте на телефон экран банкомата, терминала, сделайте скриншоты интернет-страниц в случае возникновения ошибки платежа.

Запомните! Если в интернет-магазине продавец требует произвести оплату товара на номер электронного кошелька, это может свидетельствовать о мошеннических действиях!

Фотоавтора
Предыдущая статьяЧто делать, если вы стали участником ДТП
Следующая статьяЦена на кассе больше, чем в ценнике: что делать?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя