OpenSpace лицея стал центром притяжения педагогов России. 12 и 13 октября здесь прошёл семинар руководящих работников школ Инновационной сети проекта «Школа Росатома». Опытом образовательной деятельности с коллегами из Зеленогорска, Заречного Пензенской области, Новоуральска, Сарова, Трёхгорного, Снежинска, Усолья-Сибирского и нашего города делились педагоги лицея.
Открывая семинар и приветствуя гостей, глава Лесного Сергей Черепанов подчеркнул: «Мы стараемся идти в ногу со временем и быть на шаг впереди, поэтому в городе уже две сетевые школы проекта «Школа Росатома». В перспективе хотелось бы обустроить образовательные пространства и во всех школах Лесного».
В числе успехов лицея не только оборудованное для уроков и внеклассных занятий современное открытое образовательное пространство, которым, кстати, пользуются учащиеся других школ. Педагоги и ученики постоянно участвуют в конкурсах федерального уровня. Например, в «Большой перемене» платформы «Россия – страна возможностей». В прошлом году лицей вновь вошёл в число лучших школ страны по итогам этого конкурса. Также лицей – активный участник проекта «Школа Росатома» и, в частности, один из десяти школ сети инновационных площадок.
Координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома» Роман Селюков отметил, что лицею есть чем поделиться с коллегами:
– Все десять школ Инновационной сети схожи в реализации сетевых стандартов, однако мы не устанавливаем жёстких рамок и правил. Наоборот, предоставляем свободу для творчества. Лицею есть что показать. Взять хотя бы первый образовательный ресепшн, который появился при входе в образовательное пространство. Школы уже задумываются об аналогичной точке входа.
Директор лицея Наталья Решетова представила модель гуманитарного аудита, которая сочетает сетевые стандарты проекта «Школы Росатома» и дополнительные векторы развития образовательного учреждения. Аудит проходит по четырём блокам: реализация федеральных государственных стандартов среднего общего образования; основного общего образования; предметно-пространственная развивающая среда; распространение опыта и практик, открытость.
Участники встречи провели экспертизу более двадцати открытых уроков с первого по одиннадцатый классы и межпредметных погружений. Педагоги посещали занятия, после чего заполняли экспертные листы. Итогом первого дня семинара стало сопоставление гуманитарного аудита педагогов других городов и самоаудита преподавателей лицея. Результаты общественной экспертизы оказались выше баллов, выставленных в ходе самопроверки.
Второй день семинара начался с проведения неклассических дебатов по проблемам, выявленным в процессе гуманитарного аудита. Педагоги определяли вопросы и задачи, которые следует проработать в своих коллективах в перспективе.
Коллеги из других городов высоко оценили образовательную деятельность лицея и работу OpenSpase и отметили, что взяли на заметку многое из опыта учреждения:
«Когда мы делали аудит лицея, преломляли его через собственный опыт и параллельно проводили экспертизу своих образовательных учреждений. В этом – главный эффект таких встреч, – сказала директор гимназии города Новоуральска Людмила Пухарева. – Мы понимаем, что делаем на том же уровне, куда можно стремиться, а в чём ошибаемся. Спасибо педагогам лицея за это!»
«Такое всестороннее погружение в работу нужно, чтобы показать: успехи лицея – это командная работа учителей и учеников, – подчеркнула Наталья Решетова. – Семинар стал для педагогических работников некой промежуточной точкой, которая определяет дальнейшие векторы развития и роста».