Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д.СОЛЖЕНИЦЫНОЙ определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. Направления тем итогового сочинения были объявлены Министром образования и науки РФ О.ВАСИЛЬЕВОЙ и советником Президента РФ В.ТОЛСТЫМ.

«Верность и измена»
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.

Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

«Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

«Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства её достижения, а также об этической оценке действий человека.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

«Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

«Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека.

Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Для выпускников текущего года написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения (для людей с ОВЗ) является «зачёт» и «незачёт». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) допускаются ученики, получившие «зачёт».

6 декабря выпускников 11-х классов ждёт испытание в виде написания итогового сочинения, которое является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации.

Время написания сочинения – 3 часа 55 минут. Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на сайтах (ege.edu.ru, fipi.ru). Выпускникам  будет разрешено пользоваться орфографическими словарями.

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачёт»), повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки (7 февраля и 16 мая 2018 года).

Результаты итогового сочинения (изложения) могут быть представлены абитуриентами при подаче документов в учреждения высшего профессионального образования в рамках индивидуальных достижений (портфолио), учитываемых дополнительно к результатам единого государственного экзамена.

Фотоpixabay.com
Предыдущая статьяНовый учебный год – новые возможности!
Следующая статьяЕлизавета ЗАЙКОВА: «Сто лет – не срок. Ещё поживём!»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя