Завершила работу третья проектная смена «НеАкадемия»
Эта замечательная инициатива, организованная городской администрацией, управлением образования и корпоративной академией Росатома, вновь объединила школьников, педагогов всех возрастов и студентов педагогических вузов. В течение недели ребята и взрослые обсуждали современные вызовы, возможности профессии педагога и убеждались, что быть учителем – значит искренне любить, всегда понимать, трепетно беречь яркие моменты детства.
Так, педагоги серебряного возраста стали участниками трека «Корпоративная культура профессионального долголетия». С ними работали специалисты Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и руководитель проектов корпоративной академии Росатома Елена Якуничкина, которая делилась секретами, как перестроить свою жизнь и при этом оставаться в ресурсе.
Большой интерес у опытных педагогов вызвала символдраматическая практика «Я – в мире, мир – во мне». «Уверена, что этот тренинг позволил его участникам прикоснуться к образному пространству человека, проникнуть в глубины профессионального и личностного опыта, зарядил энергией для работы с детьми», – сказала руководитель практики, директор Центра Ольга Глушманюк.
В ходе трека «Техтур – студенты» семнадцать будущих педагогов знакомились с особенностями уникальной системы образования в Лесном, эффективными и инновационными моделями, с образовательной средой сетевых школ и детских садов проекта «Школа Росатома», а также приняли участие в мастер-классе по театральной педагогике режиссёра театра-студии «Арлекин» Ирины Власовой.
Студент Пермского гуманитарного педагогического университета Алексей Мазуркевич по итогам работы трека «остался поражён тем, что такой маленький город, как Лесной, вмещает в себя большие профессиональные возможности». Студентка Нижнетагильского социально-педагогического института Софья Шосман после участия в активностях убедилась, что «учитель – тот же актёр, главная задача которого заключается в умении, стоя на сцене, то есть у доски, донести свой предмет так, чтобы каждому зрителю-ученику было интересно».
Трек «Про_НАСтавник» был разработан для педагогов, которые находятся в начале профессионального пути. Основная цель площадки заключалась в объяснении молодым учителям принципов составления метапредметных задач. Мероприятия в рамках трека прошли на базе открытого пространства лицея.
«Тема метапредметности – это тема сквозных знаний, умений, в том числе и у педагога, организовать процесс обучения так, чтобы дети росли умными, эрудированными, готовыми к жизни, умеющими решать разные задачи и работать в команде», – подчёркивает ведущая практического занятия, учитель истории и обществознания Ольга Царёва.
Самый массовый трек «Про_НЕуроки» был направлен на развитие интереса подростков к педагогической деятельности. Его участниками стали 48 старшеклассников Лесного. Ребята работали в творческих лабораториях, посещали занятия в детских садах и уроки в школах, не упускали возможности позадавать вопросы студентам педагогических вузов и победителю конкурса «Директор года России», директору школы № 1 Екатеринбурга Алексею Махновецкову, который тоже был в Лесном. А главное – пробовали себя в роли учителей и проводили познавательные уроки для ребят из третьего класса.
«Мы с нашей командой «Почти учителя» настолько увлечённо готовили урок, что я всерьёз задумалась о профессии педагога. Ведь это так круто – перед тобой открывается целая Вселенная знаний, творчества, креатива! Спасибо «НеАкадемии» за возможность стать частью педагогического сообщества и, возможно, сделать единственно правильный выбор дальнейшего пути», – сказала учащаяся школы № 72 Александра Ионина.
На закрытии смены школьникам и педагогам вручили сертификаты о прохождении третьей проектной смены. Руководители управления образования поздравили участников с получением нового опыта и пожелали им продолжать творить, познавать и удивлять.














