Сегодня в дошкольных образовательных учреждениях наблюдаются перемены практически во всём: в проведении занятий с детьми, во взаимодействии с родителями и социальными партнёрами, в организации игрового и учебного пространства и т.д. Педагоги большинства детских садов города успешны в поиске и реализации новых методов и технологий в обучении малышей. Опыт работы Лесного заинтересовал коллег из других территорий Свердловской области. И вот 17 ноября состоялась встреча – межокружной семинар «Интерактивные технологии как средство достижения целевых ориентиров дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО». В наш город приехали руководители, специалисты и воспитатели из Н.Тагила, Н.Туры, Ивделя, Карпинска, Качканара, Краснотурьинска, Серова, представители Нижнетагильского филиала Института развития образования Свердловской области.
Приветствуя гостей семинара, Сергей Рясков подчеркнул высокий уровень образования в городе: «Усилиями управления образования, руководителей школ и детских садов в нашем городе создана комплексная, эффективная система обучения и воспитания детей. И сегодня вы познакомитесь с лучшими традициями, технологиями, которые используются в Лесном. Считаю, что основная задача системы образования заключается в том, чтобы, сохраняя лучшие традиции системы, двигаться вперёд, используя новые образовательные технологии, помогать детям адаптироваться в современном мире».
По словам начальника управления образования Ольги ПИЩАЕВОЙ, в Лесном при поддержке городской власти сохранена и развивается инфраструктура по сохранению и укреплению здоровья детей, развитию в соответствии с индивидуальными возможностями и способностями. В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами развивается преемственность между дошкольным и школьным образованием. В соответствии с программой сотрудничества системы образования и комбината «Электрохимприбор» «Образование и производство: энергия будущего» развивается модель «школа-вуз-производство», реализуются инновационные проекты, приобретается современное оборудование для программ естественнонаучного цикла, технического творчества, учебно-исследовательской, проектной деятельности детей, начиная с дошкольного возраста. Однако, какими бы современными ни были направления работы, инновационными технологии, во главе угла – наши с вами дети.
В докладе зам. начальника управления образования Ольги ЦИМЛЯКОВОЙ «Приоритетные направления развития муниципальной системы дошкольного образования» было отмечено, что каждая территория имеет свои стартовые возможности, свой путь развития. Благодаря последовательной социальной политике руководства нашего города, региона поддерживается и развивается материально-техническая база системы образования, на высоком уровне ресурсное обеспечение образовательного процесса. В муниципальной системе дошкольного образования создана сетевая модель методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Лучшие инновационные практики по планированию и организации образовательной деятельности, отработке и внедрению образовательных технологий в системе обсуждаются и транслируются в педагогических сообществах.
Семинар охватил сразу несколько образовательных площадок – детские сады № 6, 18, 21, 30. Варианты использования интерактивных игровых SMART-технологий в работе с дошкольниками педагоги увидели в «Семицветике». В «Золотом петушке» взрослые вместе с детьми посетили территорию OPEN SPASE, чтобы овладеть лего-технологиями. А в «Чебурашке» участники семинара, на время став детьми, с увлечением изучали основы ТИКО-моделирования. Разнообразные мастер-классы посетили педагоги в «Жемчужине», используя SMART Board как средство развития художественно-творческих способностей.
Открытые образовательные ситуации с детьми, презентации развивающей предметно-пространственной среды, мастер-классы, квест-путешествия, игровые интерактивные площадки – разнообразие форм взаимодействия позволило участникам семинара познакомиться с новыми для них технологиями работы профессионалов дошкольного образования Лесного.