С 1 января 2026 года налогоплательщикам будет выдаваться новый документ о постановке на учёт.
Со следующего года факт учёта организаций, предпринимателей и граждан в налоговых органах будет подтверждаться единым для всех лиц документом – выпиской из Единого государственного реестра налогоплательщиков. Этот документ содержит сведения об учёте лица в налоговом органе (ИНН, наименование/Ф.И.О., сведения об объекте учёта, дате постановки (снятия), налоговом органе, где лицо стоит на учёте).
Для получения выписки можно представить запрос в любой налоговый орган:
- в электронном виде – через личный кабинет налогоплательщика, с помощью сервиса «Узнай свой ИНН» или портал Госуслуг. Направляемая в ответ электронная выписка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и равнозначна выписке на бумаге;
- на бумаге – лично (через представителя) или заказным письмом по почте.
Ответ будет направлен тем же способом, каким был направлен запрос, в течение пяти дней.
Важно, что менять ранее выданные свидетельства и уведомления не нужно, они остаются действительными. Как и прежде, физические лица могут узнать свой ИНН и моментально получить электронную выписку о нём на сайте ФНС России. Для этого нужно запросить ИНН и пройти по ссылке «Получить выписку».
Межрайонная ИФНС России № 14 по Свердловской области.












