Накануне Дня защиты прав потребителей «круглый стол» в Центре социальной и правовой поддержки населения Лесного объединил людей, которые в определённых ситуациях могут помочь друг другу в защите прав. Активисты общественных организаций, они же – потребители, и специалисты, и эксперты в вопросах защиты потребительских прав, обсуждали тонкости закона о защите прав потребителей и создание в Лесном информационной системы по вопросам защиты прав потребителей.
В заседании круглого стола приняла участие ведущий специалист-эксперт Качканарского отделения Роспотребнадзора Надежда Ивасенко. По её словам, в 2012–2013 годах в территориальный отдел управления Роспотребнадзора обращения лесничан были единичными. В 2014 году активность жителей города возросла.
– В прошлом году в территориальном отделе Роспотребнадзора по различным вопросам зафиксировано от 70 до 100 обращений лесничан, – сообщает специалист-эксперт. – Если раньше плановых проверок было одна – две, то теперь их гораздо больше. Мы осуществляем надзор в разных сферах. Проверяем туристические услуги, услуги страховых компаний, законность платных образовательных услуг, медицинских, качество продовольственных и непродовольственных товаров с проводимыми в обязательном порядке лабораторными исследованиями. В 80% обращений нарушения подтверждаются. При неисполнении наших предписаний тоже применяются меры. Работаем с предпринимателями. Им невыгодно не исполнять решения Роспотребнадзора.
Потому что в таких случаях следует либо дисквалификация, ликвидация предприятий и организаций, либо лишение права на индивидуальное предпринимательство.
Наталья Заусова, с 1994 по 2011 год начальник отдела по защите прав потребителей городской администрации, депутат городской Думы, высказала на встрече своё мнение:
– Как правило, до службы по защите прав потребителей доходят уже тогда, когда всё, что можно, нарушили, всё, что не нужно было подписывать, подписали. Для того, чтобы впредь этого не случалось, чтобы люди были юридически более осведомлёнными, необходимо, наверное, в первую очередь разработать какие-то памятки для потребителей.
По словам директора Центра правовой и социальной поддержки населения Евгения Гущина, в результате встречи за круглым столом был разработан план мероприятий, направленных на защиту прав потребителей.
– Намечен ряд брифингов, семинаров и круглых столов по темам, связанным с повышением потребительской грамотности, и не только у взрослых, но и у детей, – рассказал Евгений Гущин. – Кроме того, вся необходимая и полезная информация будет размещаться на отдельной странице сайта Роспотребнадзора Свердловской области (www.66.rospotrebnadzor.ru), на сайте Центра правовой и социальной поддержки населения и на официальном сайте администрации Лесного.
Кстати
|