Замена фильтров второго гидроблока НТГРЭС.

Что делают энергетики, чтобы улучшить качество горячего водоснабжения Лесного?

Специалисты Нижнетуринской ГРЭС отметили значительное улучшение качества сетевой воды после замены фильтровальных установок. С весны лесничане и нижнетуринцы жаловались на цвет, мутность и запах горячей воды.

Первые сигналы о резком ухудшении качества воды в связи с паводковым периодом поступили в мае. На оперативных совещаниях в администрации Лесного руководители ресурсоснабжающих организаций сообщили о динамике ухудшения показателей холодного и горячего водоснабжения, а также о мерах, принимаемых для исправления ситуации.

Ухудшение параметров воды связано ещё и с тем, что на территории Кушвинского и Красноуральского муниципальных округов ведутся работы по разведке и добыче полезных ископаемых вблизи рек Typa и Лямпа. Последняя питает реку Малая Именная, которая впадает в Туру.

Сотрудники Нижнетуринской ГРЭС, прежде чем подать воду в городские сети, должны провести очистку и фильтрацию ресурса.

Загрязнение старых мембран.

«Ежедневно на станции в автоматическом и ручном режиме производятся учащённые промывки фильтров и кислотные промывки оборудования. Из-за сложившейся ситуации с загрязнением исходной воды часть оборудования была повреждена. Сейчас прорабатывается вопрос поставки нового оборудования взамен вышедшего из строя», – пояснил технический директор НТГРЭС Игорь Амосов на майской встрече с журналистами. Тогда он наглядно показал, с каким низким качеством исходной воды приходится сталкиваться энергетикам.

Одним из решений проблемы стало приобретение новых фильтров для гидромодулей Нижнетуринской ГРЭС, так как старые спустя десятилетие выработки и из-за резкого ухудшения качества воды пришли в негодность.

«Новая станция была построена в 2015 году. Перед её проектированием и строительством было проведено исследование качества воды в Нижнетуринском водохранилище. Тогда исследования показали, что вода пруда относится к первой категории – то есть пруд считался чистым. Соответственно и проект станции был разработан именно под первую категорию воды пруда – были определены параметры на подготовку и фильтрацию воды. Снижение качества исходной воды началось в 2020-х годах из-за промышленных работ на берегу рек, питающих Нижнетуринский пруд. Резкое ухудшение качества воды стало заметно в 2024 году. В результате этого фильтрующие мембраны перестали справляться с очисткой гидроресурса и стали выходить из строя», – рассказал заместитель главного инженера по эксплуатации Нижнетуринской ГРЭС Александр Худяков.

На НТГРЭС семь гидроблоков, в каждом – 38 мембранных фильтров – и все они подлежат замене. Первую партию одного такого масштабного фильтра установили в июне, после проведения опрессовок. Второй и третий блоки меняются сейчас.

На станции проводят
ежедневный контроль качества исходной воды.

«Эти фильтры являются ключевыми в технологическом процессе подготовки сетевой воды, снабжающей жителей Лесного и Нижней Туры. На данный момент ремонтные бригады продолжают замену мембранных элементов. После установки новых мембран и их запуска вода будет подаваться в соответствии с установленными стандартами качества и требованиями. При соблюдении правил эксплуатации срок службы новых мембран составит три года», – рассказала начальник химического цеха НТГРЭС Светлана Паршакова.

«На сегодняшний момент все показатели сетевой воды в пределах нормы по цветности, мутности, запаху и даже вкусу – всё соответствует требованиям СанПиН. Качество воды значительно улучшилось по сравнению с показателями, которые были до проведения опрессовок этого года. После промывки прямых и обратных трубопроводов в систему теплоснабжения двух городов была подана более чистая вода», – заверила начальник химической лаборатории Нижнетуринской ГРЭС Елена Шишкина.

Энергетики ПАО «Т Плюс» подчёркивают: после завершения работ по модернизации гидроблоков ожидается постепенное повышение качества сетевой воды. Всё дело в открытой схеме теплоснабжения Лесного и Нижней Туры – обновление теплоносителя происходит медленнее, чем при закрытой, поскольку вода в системе обновляется постепенно по мере расходования ресурса потребителями. Но так как сети Лесного и Нижней Туры обладают большой протяжённостью, до полного обновления теплоносителя в трубах пройдёт какое-то время.

Ситуация с поставкой некачественного горячего водоснабжения находится на личном контроле главы городского округа Сергея Черепанова.

Если в вашем доме горячая вода стала мутной, грязной или с запахом – следует обращаться в аварийно-диспетчерские службы своих управляющих компаний.

Телефоны АДС управляющих компаний:
✦ УК «Технодом»: 9-63-64, 4-85-60, 9-85-49 (для жителей посёлков Чащавита, Таёжный, Горный);
✦ УК «РЭК»: 2-64-64;
✦ ООО «Гранит»: 9-64-44, 8-902-446-0949, 8-909-004-6324;
✦ ООО «ТСР»: 8-901-430-0578;
✦ УК «Фаворит»: 9-87-55, 8-992-018-8755;
✦ ТСЖ № 1: 8-900-206-3907;
✦ ТСН Ленина, 71А: 8-912-659-8505.

Фотоавтора
Предыдущая статьяТурслёт пенсионеров: пример молодости и оптимизма
Следующая статья«Нас «кинул» ДОСААФ?»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя