На комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения рассмотрели проекты реконструкций двух перекрёстков: Карла Маркса – Пушкина, Фрунзе – Мамина-Сибиряка.
Карла Маркса – Пушкина
В очередной раз затронут вопрос реорганизации движения возле городской администрации. Перекрёсток улиц Пушкина и Карла Маркса отчаянно нуждается в хорошем освещении проезжей части, а также в присутствии здесь пешеходных переходов. Кроме того, автомобили, припаркованные у администрации Лесного, стоят в нарушение Правил дорожного движения – парковка транспортных средств на перекрёстках запрещена, о чём постоянно напоминают муниципалитету городские активисты. Сложностей добавляют аллея, идущая на разделительной полосе вдоль улицы Карла Маркса, и ширина пересечения проезжих частей.
Когда строился город и возводилось здание администрации, в Свердловске-45 количество автомобилей было значительно меньше, чем сейчас. Строители не учли тот факт, что на площади у «горсовета» когда-то будет значительное скопление «железных коней». Современные законодательные требования диктуют новые условия, которым следует подчиняться.
Первые варианты изменения движения пешеходов и автомобилей озвучивались на комиссии в октябре 2022 года. Для автовладельцев изменения были бы более удобными, чем для пешеходов. А ведь комфортно и безопасно должно быть всем участникам дорожного движения, поэтому проект отправили на доработку.
Проектировщик предложил ещё несколько эскизов реконструкции Пушкина – Карла Маркса, но представленные ныне варианты также устроили не всех.
Например, парковку вдоль администрации предложено отделить небольшой разделительной полосой с газоном. Но при этом транспортные средства будут размещаться вдоль проезжей части, что не добавит ни парковочных мест, ни удобства при разъезде, а заезд к мэрии возможно будет осуществить только с улицы Белинского, выезд – только на улицу Ленина. И для разгрузки транспортных потоков подразумевается светофор на пересечении Ленина и Карла Маркса. Для пешеходов пересечение проезжей части при таком раскладе станет более комфортным.
В другом варианте – пешеходные переходы расположены далеко, поэтому ими вряд ли будут пользоваться.
В ходе заседания прозвучал ещё один вариант, не предусмотренный проектировщиком, – продлить разделительную полосу с пешеходной аллеей, организовать ещё один «карман» для размещения авто, сохранить удобные пешеходные переходы, а для возможности выезда на улицы Белинского и Пушкина организовать разворотную площадку в районе здания ОМВД.
Теперь проектировщику предстоит изготовить окончательный вариант с учётом всех предложений членов комиссии и ГОСТов.
Фрунзе – Мамина-Сибиряка
Пересечение этих улиц давно требовало реорганизации дорожного движения.
Подъезд к перекрёстку со стороны улицы Фрунзе предложено разделить на три полосы для проезда пересечения дорог в разных направлениях и организовать ещё один пешеходный переход в соответствии с ГОСТом. Также над проезжими частями здесь появятся новые дорожные знаки.
Кроме того, проектировщик предусмотрел введение дополнительной секции светофорного объекта для поворота налево по улице Мамина-Сибиряка в сторону второго посёлка. Это было сделано по требованию ГИБДД после ДТП 2020 года, в котором пострадал человек.
Но при этом «съедается» целая полоса для поворота налево, а в часы пик это спровоцирует автомобильные заторы.
В ходе заседания комиссии установлено, что при реализации проекта можно отступить от представленной схемы движения, то есть выделенной полосы для осуществления манёвра с Мамина-Сибиряка на Фурманова не будет. Но при этом коммунальные службы должны учесть возможное появление дополнительной секции светофора со «стрелкой» в будущем.
Как сообщили в Управлении городского хозяйства, проект реорганизации дорожного движения на этом пересечении дорог будет вскоре реализован.